branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Лимузин для коммуниста

Китай наконец-то перешел эту ступень в автомобильной эволюции. В конце октября Ху Дзиньтао получил в свое распоряжение лимузин, разработанный силами китайских конструкторов...
Как не повезло нам, и как повезло китайцам. Там, где живет каждый четвертый человек на земле, кризиса как не бывало. Во всем мире продажи автомобилей падают, а у них – растут, и темпы роста не собираются снижаться. На фоне этого неудивительно, что появляются новые разработки, причем не всегда уже их можно окрестить “очередной консервной банкой”.

Чего не хватает России, если она еще пытается слыть автомобильной державой? Новых моделей АвтоВАЗа? Да нет, и без них пока обходимся, благо потребитель непривередлив. А вот за главу государства обидно: он все еще предпочитает продукцию немецкого автопрома. Традиция эта зародилась еще при Борисе Николаевиче и с тех пор неизменна.

А вот Китай наконец-то перешел эту ступень в автомобильной эволюции. В конце октября Ху Дзиньтао получил в свое распоряжение лимузин, разработанный силами китайских конструкторов: Hongqi HQD. Внешне он напоминает дикую смесь “Волги-21” с современным крупным седаном премиум-класса. И ведь это не стало неожиданностью: прототип был показан еще в 2005 году в Шанхае на международном автосалоне.

Тот аппарат был поразительно похож на Rolls-Royce Phantom, благодаря чему обошел страницы всех автомобильных изданий. Мало кто тогда поверил, что проект крупнейшей государственной автомобильной компании FAW, получивший даже англоязычное название Red Flag, будет доведен до конца. Но для китайцев это стало делом чести. Стоит отдать им должное: они не только воплотили мечты в реальность, но и сделали несколько экземпляров этого флагмана – копии достались и другим высокопоставленным чинам республики. Все это приурочили к 60-летию со дня основания КНР.

А новое оформление передка объясняется просто: ретрооформление ближе по духу консерваторам из высшего аппарата власти и параллелей с британскими суперседанами удалось избежать. Кроме того, у этого чуда есть и другая особенность: вместо дивана сзади установлено одно-единственное кресло.

Как сообщает агентство “Синьхуа” со ссылкой на представителей автомобилестроительной компании, бронированный спецавтомобиль массой 4,5 тонны имеет 6,4 м в длину, 2,05 м в ширину и 1,72 м в высоту. Разработанный FAW двигатель вполне пригоден для применения и отличается низким уровнем шумности. Это первый китайский бензиновый V12, который они разработали самостоятельно. Рабочий объем этого агрегата составляет 6 литров, мощность – 402 л.с. Сколько всего Hongqi будет изготовлено, пока не сообщается.

Каждый автомобиль будет собираться исключительно вручную на специальном предприятии. В открытую продажу лимузин не поступит: как в былые времена в СССР, право на покупку Hongqi есть только у представителей верхушки КНР. Ни о каком экспорте и речи не идет. Но примерная стоимость уже известна – порядка $300 тыс.

Александр Зумберов