branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Renault заменит батарейки в 2012 году

Творения дизайн-студии Renault всегда выделялись на фоне остальных своей изысканностью. Квартет концептов, который был представлен на стенде Renault во Франкфурте, оставил совершенно другое впечатление...
Творения дизайн-студии Renault всегда выделялись на фоне остальных своей изысканностью. Маэстро ле Кеман находил все новые и новые стилистические элементы, которые появлялись сначала на концептах, потом и в серии. Как не вспомнить Racoon, Initiale, Argos – они были на шаг впереди всех, хоть и не отличались изысканной начинкой. Но их можно было назвать произведениями искусства. Тому же Initiale уже почти 15 лет, но как он выглядит! Даже по современным меркам автомобиль красив, современен.

Квартет концептов, который был представлен на стенде Renault во Франкфурте, оставил совершенно другое впечатление. Ни одну из машин нельзя назвать некрасивой. Напротив, они очень милы, есть интересные идеи. Но нет того ощущения шика, высокой моды от “автокутюрье”... Трезвый расчет, демонстрация технических достижений, поиск новых форм – все это есть. Но чего-то не хватает.

Тем не менее именно эти четыре концепта уже совсем скоро перевоплотятся в серийные модели. Да, Renault уже к 2012 году будет располагать в своей модельной гамме четырьмя электромобилями, причем все они разных классов. Вместе с “родственным” брендом Nissan французы решили не размениваться на промежуточные этапы в виде “гибридов”, а сразу перейти к разработкам практичного авто с нулевым выхлопом. Первая ласточка всего семейства уже засветилась: Nissan Leaf стал пионером .

Первыми к конвейеру будут подготовлены Zoe и Twizy. Буквосочетание Z.E. в наименовании означает zero emission – “нулевой выхлоп”. Twizy представляет из себя микрокар длиной всего 2,3 м с посадочной формулой “1+1”. Его приводит в движение 15-киловаттный мотор, способный разогнать Twizy до 75 км/ч. Абсолютно несерьезная машина, но, по мнению Карлоса Гона, главы Renault-Nissan, у такого аппарата есть перспективы на рынке городских машин.

Чуть больше него – электромобиль Zoe с 70-киловаттным мотором: на одной подзарядке он способен проехать до 160 км. То есть ареал обитания такого купе опять же ненамного выйдет за пределы мегаполиса. И в смысле дизайна – не откровение. Конечно, серийный вариант будет несколько иначе оформлен, но если учесть тенденцию, что на пути к конвейеру концепты теряют большую часть исключительности и оригинальности, представлять серийный Zoe как-то уж совсем скучно.

Но есть и другая сторона проекта – начинка. А именно – находка специалистов Renault, которая реально может добавить электромобилям привлекательности. Основная проблема всех существующих автомобилей на электротяге – это не ограниченный пробег и даже не дороговизна. Проблема в подзарядке. Чтобы полностью реализовать потенциал батареи, необходимо ставить машину на “прикол” у розетки минимум на шесть часов. В этом плане традиционные ДВС куда практичнее: залил за три минуты полный бак и “копти” себе дальше. В Renault решили исправить этот недостаток и придумали систему Quickdrop. Она позволяет автомобилистам избавиться от длительного процесса зарядки электромобиля, заменив его простой заменой пустых аккумуляторов на полные. Весь процесс будет занимать не больше тех же трех минут. Осталось лишь наладить сеть станций замены батарей хотя бы в Европе – и покупатели найдутся.

Александр Зумберов