Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Назад в будущее – мертвый Pontiac возродит DeLorean
Назад в будущее – мертвый Pontiac возродит DeLorean
Новинки 14 октября 2009
Новинки 14 октября 2009
Назад в будущее – мертвый Pontiac возродит DeLorean
Возрождение легендарной марки DeLorean, знакомой каждому любителю по фантастическому фильму “Назад в будущее”, – это вполне реальное событие. Под маркой DeLorean решено производить одну из бывших моделей Pontiac...
Вторую жизнь знаменитой DeLorean дарит мертвый Pontiac 
Ретро любят все: маркетологи, покупатели, сторонние наблюдатели, а уж пенсионеры как рады, что идеи их поколений живут и побеждают... Преждевременная “утрата” марки Pontiac, похоже, еще долго не будет давать покоя никому. Неудивительно – и бренд был известен по всему миру, и продукция была достаточно харизматична. Но мало кто мог предположить, что некоторые из моделей Pontiac могут выжить даже в условиях ликвидации марки. А уж такой поворот событий, как возрождение легендарной марки DeLorean, знакомой каждому любителю научной фантастики благодаря трилогии “Назад в будущее”, вообще выходит из ряда вон.

История DeLorean Motor Company – одна из самых трагических за всю историю автомобилестроения. Талантливый инженер и бизнесмен Джон Захария ДеЛореан начинал свою карьеру еще в Packard, где разработал продвинутую по тем временам гидромеханическую трансмиссию Ultramatic. Далее последовала не менее успешная работа в конструкторском бюро General Motors, где он получил десятки патентов на свои разработки.

Именно под его руководством была разработана культовая модель Pontiac GTO – в 1964 году 389-сильная версия этого автомобиля разгонялась до 96 км/ч менее чем за 5 секунд. В дальнейшем он сделал головокружительную карьеру и в начале 70-х возглавил отделение Chevrolet. Но в 1972 году последовала отставка – ДеЛореан хотел больше свободы, а консерватизм совета директоров GM просто не давал ему развернуться. И он приступил к воплощению своей главной мечты – производству собственного автомобиля.

Еще в 1975 году он представил концептуальную разработку DeLorean Safety Vehicle (DSV), дизайн которой готовил сам Джорджетто Джуджаро из Italdesign. Тогда всех удивил смелый дизайн и футуристическая внешность концепта. Мало кто верил в то, что таким будет серийный автомобиль. Но ведь ДеЛореан нашел в себе силы и поставил DMC-12 на конвейер!

Но у ДеЛореана все же возникли проблемы с организацией серийного производства. Завод построили в Северной Ирландии, в городке Данмерри. Производство стартовало в 1981 году. Автомобиль получился крайне интересный: неокрашенный кузов, двери типа “крыло чайки”, шасси Lotus, мощный двигатель Renault. Но ДеЛореану не удалось продать те 9000 автомобилей, что были собраны до 1982 года, когда завод был закрыт правительством за долги.

В том же 1982 году ДеЛореану предъявили обвинение в торговле наркотиками. Впоследствии он был оправдан, а многие аналитики до сих пор склонны думать, что обвинение было сфабриковано врагами ДеЛореана. Но, так или иначе, история интересного автомобиля на том оборвалась. Сам создатель этого автошедевра не терял надежды возобновить производство, но попытки так ни к чему и не привели. В марте 2005 года Джон Захария ДеЛореан скончался в возрасте 80 лет.

Казалось бы, на этом история DMC должна закончиться. Но нет же: недавно появились официальные сообщения, что еще существующая компания вознамерилась восстать из пепла с новой моделью! Но на разработку абсолютно новой машины у компании, естественно, средств нет. Выход нашли оригинальный: под маркой DeLorean решено производить бывший Pontiac Solstice, причем как в открытой, так и в закрытой версиях. Конечно, передок будет чуть изменен – в него будет вписана новая по стилистике решетка радиатора с беджиком DMC, но в остальном это тот же Solstice. Причем купе дебютировало совсем недавно и так и не успело еще войти в историю.

Основной “изюминкой” купе является интересная конструкция двуслойной крыши: жесткая панель, изготовленная из пластика на сверхлегкой магниевой раме, весит всего 14 кг и закрывает пространство от передней до средней стойки, как у машин с кузовом тарга. Поскольку эта панель не складывается, в снятом состоянии в автомобиль она не поместится. Поэтому, если выехать на открытом Solstice, при дожде придется натянуть вспомогательную крышу – тканевую.

За исключением конструкции крыши, купе Solstice почти во всем повторяет родстер. Оно комплектовалось такими же двигателями – атмосферным 2,4-литровым и турбированным 2,0-литровым – и механической либо автоматической пятиступенчатой КПП. Остается ждать: смогут ли наследники Джона ДеЛореана возродить марку или это вновь всего лишь PR-акция. Шансы есть: с 2007 года в Техасе вручную собирают тот самый DMC-12 для любителей экзотики. Solstice может стать первым в истории DMC массовым автомобилем, а там уж, глядишь, могут появиться средства и на новые самостоятельные проекты.

Александр Зумберов
Комментарии