branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый рекорд Volkswagen – 1500 км без заправок

В последнее время автомобильные смотры постоянно проводились под влиянием все новых и новых экологических инициатив, которые, помимо борьбы с загрязнением окружающей среды, были направлены еще и на снижение уровня потребления топлива...
В последнее время автомобильные смотры постоянно проводились под влиянием все новых и новых экологических инициатив, которые, помимо борьбы с загрязнением окружающей среды, были направлены еще и на снижение уровня потребления топлива. Так случилось, что в самый подходящий момент все эти старания в каком-то смысле поддержал мировой экономический кризис, заставивший людей пересмотреть свое отношение к потреблению бензина. Конечно, главную роль в этом сыграла отнюдь не великая любовь к природе и забота о ней, а довольно существенно упавшие заработки людей. Так что чем меньше автомобиль потребляет, тем популярнее он становится у обывателей. Во всяком случае в Европе. Хотя дизельное топливо уже далеко не такое дешевое, каким оно было раньше.

В любом случае предстоящее шоу во Франкфурте обязательно пройдет с уже хорошо знакомым экологическим уклоном, а пальму первенства надеется забрать себе концерн VW, который представит там сразу несколько машин из серии BlueMotion. Заметим, что VW Polo и VW Golf в версии BlueMotion уже были представлены на автошоу в Женеве, но тогда это были предпродажные версии, а теперь речь идет о серийных образцах. Компанию этой парочке составит VW Passat BlueMotion, который и дополнит трио рекордсменов.

Да, именно рекордсменов, потому что меньше этих авто в своих классах пока не потребляет никто. Модель Polo, например, вообще установила мировой рекорд по уровню расхода топлива: Golf – в компакт-классе, а Passat – в среднем классе. Этих успехов удалось достичь за счет применения целой россыпи новых технических решений. Речь идет не только о хорошо известных системах Start/Stop или рекуперации энергии при торможении. В этих автомобилях используется новая электронная прошивка и коробки передач с растянутыми передаточными числами. Используются шины с маленьким сопротивлением качению и легкие колесные диски. Сделана доработка аэродинамики кузова для моделей Polo и Golf. Немного поработали и над интерьером салонов этих авто, но это уже вряд ли как-то влияет на расход.

Модель Polo оснащена 1,2-литровым двигателем TDI мощностью 75 л.с., который потребляет смехотворные 3,3 литра на 100 километров пути, выбрасывая при этом в атмосферу всего 87 грамм СО2 на километр пути. По сравнению с обычным 1.2 TDI эта версия на 20 процентов чище и почти на литр экономичнее. Такую достаточно заправить один раз до полного бака, который вмещает 45 литров, и можно надолго забыть про заправку. Если быть точным, то при прочих равных условиях вы сможете проехать 1363 км на одном баке.

Не менее внушительно выглядят и возможности VW Golf BlueMotion, который оснащен дизельным двигателем мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом в 250 Нм, которые доступны уже при 2000 об/мин. Конечно, может быть, Golf и не будет суперактивным на дороге, разгоняясь до 100 км/ч всего за 11,3 секунды, но зато он будет уверенно стартовать с низких оборотов благодаря хорошему крутящему моменту. Да и максимальная скорость у него 190 км/ч, а это более чем достаточно для такого автомобиля. Расход версии BlueMotion – 3,8 литра на 100 км, а это значит, что Golf сможет проехать где-то 1447 км на одной заправке, пока не опустеет 55-литровый топливный бак.

После таких цифр начинаешь совсем по-другому воспринимать бензиновые модификации этих автомобилей. Особенно интересно выглядят показатели VW Passat BlueMotion, топливный бак которого вмещает аж 70 литров дизельного топлива. При расходе в 4,4 литра на 100 км эта модель сможет спокойно проехать 1591 км на одной заправке. Естестественно, к подобной экономии топлива необходим вместительный кузов, так что в продаже появится и универсал Passat Variant BlueMotion. Двигатель, правда, тот же, что и у модели Golf, так что мощность в 105 л.с. кажется уже не такой приемлемой. Но ничего не поделаешь, придется делать выбор. В любом случае максимальная скорость этого авто составляет 193 км/ч, а до 100 км/ч Passat будет разгоняться за 12,5 секунды, то есть целую вечность.

Все эти цифры просто не укладываются в голове, но не стоит торопиться с выводами насчет этих моделей. Сначала неплохо было бы глянуть на цену этих новинок, которая будет обнародована чуть позже. Хотя что и говорить, подобные достижения позволяют с уверенностью утверждать, что будущее потихоньку наступает.

Артем Барановский