Autonews
Renault Fluence нарушает законы гольф-класса
Новинки
Новинки 1 сентября 2009
Renault Fluence нарушает законы гольф-класса
Renault подает седан третьего поколения модели Megane под совершенно новым соусом – это будет корейский автомобиль...
Эта путаница до добра не доведет. В Восточной Европе покупатели настолько консервативны, что вынуждают руководство крупных компаний, в данном случае таких как Renault, мудрить с позиционированием и маркетингом. Год назад был представлен третий Megane, который, несомненно, пришелся ко двору на Западе, но ведь до России он до сих пор так и не добрался. В чем же дело?

Просто россияне, как и украинцы, белорусы, поляки и многие другие славянские народы, считают седан самым правильным типом кузова. Поэтому хэтчбеками и универсалами нас не соблазнить – продажи будут не так высоки. А седана на базе Megane третьего поколения до сих пор не было. И не будет.

Придется привыкать к новому имени. Ради того чтобы подчеркнуть исключительный статус новинки, машину решили именовать по-своему – Fluence. Многие вспомнят, что так назывался один из последних концептов Renault. Традиция не тратить имена впустую сохранена. А индивидуализация седана объясняется просто: некоторые особенности Fluence позволяют назвать его вполне самостоятельной моделью.

Так, несмотря на родство с Megane III, у Fluence совершенно другой предок – это корейский Samsung SM3. Кстати, на беглый взгляд, в Корее Samsung встречается ничуть не реже, чем KIA или Daewoo. В результате Fluence сильно отличается от Megane III. Он не менее современен, но чуть менее резок и оригинален – реверанс в сторону покупателей, старающихся не выделяться из толпы.

Колесная база у Fluence больше, чем у Megane, на 62 мм и составляет 2702 мм. Это, между прочим, будет побольше, чем у иных представителей более высокого класса. Тут скрывается и еще одна причина, по которой седан решили несколько обособить.

Как обычно, у седана огромный багажник. Он на 23 литра больше, нежели в Megane второго поколения, – 530 литров. Это один из лучших показателей в классе... Хотя, по уже изложенным выше причинам, Fluence все же трудно назвать седаном гольф-класса. Он элементарно больше.

Уже с начала производства для Fluence приготовили четыре мотора. Но, опять же, менталитет наших покупателей таков, что дизели нам не интересны, пускай они сверхнадежны, экологичны и экономичны. Их, кстати, два: 90- и 110-сильный. Нет, нам подавай бензиновые аппараты! Пожалуйста: базовый 1,6-литровый о 110 л.с., есть и двухлитровый 140-сильный. Вот их-то в России и ждут. Коробок передач уже три: пяти- и шестиступенчатые механические и вариатор. Но уже в недалеком будущем французы грозятся добавить в линейку роботизированную коробку с двумя сцеплениями – она не только удобна в управлении, но и позволяет заметно экономить топливо.

Салон полностью копирует Megane III, и это не может не радовать. Интерьер изящен, современен и отделан добротными материалами. Особо французы гордятся местом водителя – сиденье регулируется в пределах, позволяющих комфортно устроиться за рулем человеку любого роста, от одного до двух метров.

Оснащение – ничуть не беднее, чем у Megane. Тут и навигация, и климат-контроль, и стерео с возможностью подключения iPod и других носителей. Все как у людей, а может быть, и лучше. Убедиться в этом можно будет на автошоу во Франкфурте, после которого должны начаться продажи. Только вот сроки поступления на российский рынок пока неясны: к нам французские новинки всегда попадают с некоторой задержкой. Но точно можно сказать: Fluence не будет дешевле Megane II. Дороже – легко. А нам остается только завидовать жителям Южной Кореи: там этот автомобиль – Samsung SM3 – уже вовсю продается.

Евгений Липовицкий