branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Mazda MPS плодит фанатов скорости

Новая Mazda3 уже вовсю продается в России. Между тем настоящие любители серии MPS затаились в предвкушении премьеры самой спортивной “трешки”...
Новая Mazda3 уже вовсю продается в России. Между тем настоящие любители серии MPS затаились в предвкушении премьеры самой спортивной “трешки”. Они справедливо считают, что если новая гражданская машина настолько похорошела, то уж 3 MPS должна быть чем-то абсолютно космическим.

Отличить гоночный вариант от его спокойного собрата будет несложно. Достаточно посмотреть на капот. У MPS на нем красуется воздухозаборник в лучших традициях Subaru Impreza STI. Сами производители отмечают, что сделали все возможное, чтобы автомобиль выглядел максимально спортивным и агрессивным.


Специально для реализации этой цели были разработаны передний бампер и крылья. Радиаторная решетка красится в матовый черный, дабы придавать авто еще больше агрессии. Кстати, машина по умолчанию комплектуется биксеноновыми фарами. На галогенки нынче никто не обращает внимания.

Так же как и обычная “трешка”, MPS имеет очень хороший коэффициент аэродинамического сопротивления. Чтобы добиться такого результата, инженерам пришлось изрядно потрудиться над формами боковых зеркал и дверей. Плюс на автомобиль установили специальную юбку переднего бампера и спойлер сзади.

Многие, кстати, заметили, что даже обычная Mazda3 стала чем-то похожа на RX-8. Так вот, MPS только усиливает это впечатление. Правда, только среди ценителей роторного спорткара. Дело в том, что на новинку устанавливаются 18-дюймовые колесные диски того же дизайна, что и на RX-8.

Что касается внутреннего убранства, то варианты подсветки, чуть другую панель приборов и прочие штрихи обязательно оценят все клиенты. А вот то, что изменен наклон центральной консоли, чтобы коробка переключения передач располагалась максимально удобно для водителя, – это уже для тех, кто “рубит фишку”.

Само собой, спортивная машина не будет являться таковой, если на нее установить обычные сиденья. Нагрузки-то во время активной езды серьезные, так что и кресла должны быть соответствующие. Ковши, установленные на MPS, по словам создателей, – чудо эргономики, так что в них спина болеть не будет.

Но какой бы ни была внешность этого авто, сила Mazda3 MPS все равно в ее моторе. На новинке установлен знакомый нам двигатель объемом 2,3 л и мощностью 260 л.с. с максимальным крутящим моментом в 380 Нм. До “сотни” автомобиль разгоняется за 6,1 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Что касается нормативов экологической безопасности, то этот агрегат отвечает требованиям “Евро-5”. Понятно, что из-за этого на 0,5 л (9,2 против 9,7 на предыдущей модели) сократился расход топлива на 100 преодоленных километров. Вот только не создастся ли ощущение, что мотор “задушен”?!

Двигатель трудится в паре с новой шестиступенчатой МКПП, которая позволяет шире использовать возможности двигателя. Причем как для быстрой, так и для спокойной езды. Само собой, по сравнению с гражданской версией была серьезно доработана подвеска, дабы придать автомобилю еще больше спортивности в характере, сделать его более устойчивым и устранить даже малейшие крены при поворотах. Не могли создатели обойти стороной и тормоза. Все, что быстро разгоняется, должно быстро тормозить – это закон. Дабы достичь нужного результата, на MPS поставили вентилируемые тормозные диски диаметром 320 мм вперед и 280 мм назад.

Так что фанаты и простые обыватели ждут эту новинку не зря. С ее появлением на дорогах точно станет еще больше безумных поклонников скорости. Пока же все они с замиранием сердца ожидают цен на новинку, которые пока еще не были объявлены для России.

Николай Загвоздкин