branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый BMW превзошел гибриды

В сентябре нынешнего года в Франкфурте на знаменитом автосалоне будут представлены сразу две интересные новинки от BMW, полностью вписывающиеся в столь модное ныне “зеленое” движение. Речь о моделях Active Hybrid X6 и 7-Series...
Особенно приглянулась новая вариация на тему четырехдверного внедорожника-купе Active Hybrid X6. В движение новинку приводит силовая установка, состоящая из бензинового агрегата V8 с двумя турбинами объемом 4,4 л и мощностью 400 л.с. и двух электродвигателей мощностью 91 и 86 л.с.

Бензиновый ДВС достоин отдельных слов. Напомним, что это первый битурбированный V8. Своей максимальной мощности он достигает в диапазоне с 5500 до 6400 об/мин, а пиковый крутящий момент в 450 Нм доступен в промежутке с 1750 до 4500 об/мин. Что касается всей силовой установки, то ее максимальная суммарная мощность может доходить до 480 л.с., а крутящий момент до 575 Нм.

До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,4 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/ч. Эти показатели несколько хуже аналогичных для авто, оснащенного только бензиновым V8. Кроме всего прочего, объясняется это и тем, что машина поправилась на 181 кг за счет установки всего оборудования, необходимого для гибридного авто. Зато на радость всем ратующим за усиленную заботу об окружающей среде, мало того что на 20% экономичней стала, так еще и выброс СО2 теперь составляет всего 231 грамм на километр пути (у бензиновой модели более 290). Это при том, что на скорости до 60 км/ч автомобиль двигается только за счет электромоторов, так что двуокись углерода не выделяется совсем. Единственный минус: в таком режиме емкости батарей хватит лишь на то, чтобы проехать 2,5 км.

Интересно, что при езде без участия ДВС автомобиль сохраняет все свои функции и обеспечивает пассажирам и водителю высокий уровень комфорта. Все системы, включая гидроусилитель и даже кондиционер, построены таким образом, чтобы работать в полной мере без участия бензинового мотора. Все благодаря тому, что батареи через специальный преобразователь обеспечивают необходимую энергию в нужном для бортовой системы напряжении.

Электромоторы черпают энергию из никель-металлгидридных батарей (кстати, это основное технологическое отличие от гибридной “семерки”, в которой стоят литиево-ионные батареи), которые очень удобно размещены под полом багажного отделения.

Суммарная емкость батарей – 2,4 кВт*ч. Их энергия восстанавливается благодаря системе рекуперативного торможения. Впервые, кстати, этот способ был применен на Toyota Prius. Суть метода в том, что кинетическая энергия вращения ротора не рассеивается в виде тепла, как на большинстве авто, а возвращается в электрическую сеть. То есть вырабатываемая при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумуляторов.

Важный момент – это то, что батареи оснащаются собственной системой жидкостного охлаждения, которая поддерживает оптимальную температуру при сильных нагрузках и быстрой езде. В случае аварии все системы, связанные с батареями, тут же выключаются, дабы избежать серьезных повреждений и обезопасить пассажиров.

В режиме езды на небольших скоростях активен лишь один из двух электромоторов. Как только водителю нужна большая мощность, в дело вступает второй агрегат и запускает двигатель внутреннего сгорания. В такие моменты этот самый второй электромотор выступает в качестве генератора для обеспечения всех систем автомобиля необходимой энергией. При движении на очень высоких скоростях всю работу выполняет ДВС, в то время как один из электрических моторов опять-таки выполняет роль генератора.

В паре с силовой установкой работает семиступенчатая АКПП с системой полного привода xDrive. Как всегда, первоначально крутящий момент распределяется в пропорции 40:60 в пользу задней оси. Особенно гордится BMW тем, что в отличие от большинства систем xDrive меняет баланс в доли секунды, до того как колеса начали серьезно буксовать.

Из других систем, которыми может похвастаться ActiveHybrid X6, стоит отметить электронный усилитель руля. BMW отмечает, что это первый автомобиль класса Sports Activity Vehicle, оснащенный таким усилителем с функцией Servotronic, которая сильно помогает как при рулении на высоких скоростях, так и, например, при парковке автомобиля, обеспечивая ровно тот уровень сопротивления руля, который нужен в данной ситуации.

Цена новинки ориентировочно составит около 103 000 евро.

Николай Загвоздкин