branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Mazda представляет забытую новинку

Неопределенность на мировом автомобильном рынке заставляет некоторые компании делать неординарные шаги. Кто-то меняет планы насчет продажи новых моделей, а кто-то, наоборот, оживляет то, что многие автолюбители уже успели подзабыть...
Неопределенность на мировом автомобильном рынке заставляет некоторые компании делать неординарные шаги. Кто-то меняет планы насчет продажи новых моделей, а кто-то, наоборот, оживляет то, что многие автолюбители уже успели подзабыть. В данном случае речь идет о роторной Mazda RX-8, информация о рестайлинге которой ворвалась на мировое информационное поле. Проблема в том, что внешне эта новинка является версией R3, впервые рассекреченной в Японии еще в январе 2008 года. Заметим, что через неделю после удачной шпионской миссии эту модель продемонстрировали уже в США на автосалоне в Детройте. В это трудно поверить, но спустя полтора года этот спортивный роторный автомобиль должен пережить европейскую премьеру, но лишь в пределах Германии. Поэтому и покажут его на автосалоне во Франкфурте.

Внешность этой странной новинки уже хорошо известна, но при этом надо отдать RX-8 должное – она до сих пор выглядит актуально. Перечень изменений включает в себя довольно серьезно модернизированную переднюю часть с новой оптикой, воздухозаборниками, бампером и LED-противотуманками. По бокам новые 19-дюймовые диски и накладки на пороги, а сзади измененный спойлер, оптика и новый бампер. Из всего этого многообразия хочется выделить вид спереди, который явно выглядит как шаг вперед. А вот эксперименты с задним бампером оказались неудачными. Даже простой черный низ с липовым диффузором и встроенной противотуманкой в форме ротора выглядел лучше.

Внутри же революция коснулась прежде всего рулевого колеса, которое явно перекочевало с модели МХ-5. Стоит заметить, что предыдущее смотрелось гораздо лучше. Слишком уж вычурно выглядит обилие блестящего пластика. Причем не только на руле, но и на центральной консоли, где явно пытались украсить композицию еще и новыми светлыми деталями. Добавили изменяемую красную зону на тахометре и немного изменили панель приборов. Партнер компании Mazda, фирма Bose, установила новую стереосистему с девятью колонками. Прислушавшись к пожеланиям владельцев, переделали механизм смещения передних сидений для облегчения посадки задних пассажиров.

Технически эта новинка отличается не только от первой версии RX-8, но и от представленной в Детройте R3. На самом деле неудивительно, что перечень доработок выглядит именно таким образом, так как все они давно напрашивались и хорошо известны любому, кто сталкивался с машиной лично. Основная победа – наличие углепластиковых синхронизаторов в конструкции обновленной шестиступенчатой коробки передач, взятой с третьего поколения Mazda MX-5. Если быть точным, то обновление коснулось лишь первых четырех передач. Ведь в стандартном исполнении обычные синхронизаторы при неуклюжем обращении довольно быстро приходят в негодность из-за постоянных переключений с большой разницей в оборотах. Теперь же эта проблема должна пропасть.

Для улучшения управляемости поработали над подвеской и над жесткостью кузова. Теперь на RX-8 устанавливают другие пружины и новый комплект амортизаторов Bilstein, отчего она стала ближе к асфальту. Немного перенастроили работу задней многорычажной подвески. Где-то на треть увеличилась жесткость переднего моста, а также жесткость кузова на кручение и на изгиб – 5,4 и 8,7 процента соответственно. Появилась другая система смазки для улучшения работы двигателя, а также новое расположение щупа для проверки уровня масла, который на оригинальной версии точно размещал отчаянный садист. На 3,6 литра увеличился объем топливного бака. Правда, при боевом расходе в 18-20 литров это вряд ли сильно поможет водителю.

В остальном все по-прежнему, так как без изменений осталась самая главная часть этого автомобиля – роторное сердце имени Феликса Ванкеля. Стоит заметить, что в Европе будет продаваться лишь 231-сильная версия с шестиступенчатой МКПП, а менее мощная, да еще и оснащенная автоматической коробкой с подрулевыми переключателями, останется в США. Можно, конечно, усмотреть в этом маркетинговый ход, но есть тут и другая проблема. Без должного ухода роторный мотор действительно сыграет в ящик, но этого можно избежать.

Все беды роторного двигателя в том, что топливо не до конца сжигается в камерах сгорания, особенно в автомобилях, оснащенных “автоматом”. В результате закоксованность камер приводит к его выходу из строя, а замена агрегата обойдется вам примерно тысяч в 8 долларов. Тут есть нехитрый набор из двух мер. Первая, но не очень приятная: надо заправляться качественным 98-м топливом и регулярно, каждые 5 тысяч километров, менять масло со свечами. Зальете бензин из колонки с цифрой 95 и будете ехать, как на тракторе. Вторая: регулярно, но недолго, от души крутить двигатель. То есть перед тем, как вы захотите его заглушить, нужно дать ему “пинка”, раз пять утопив педаль газа в пол. В таком случае нагар будет удален, а двигатель спасен. При должном уходе роторные двигатели могут ходить по 200 тысяч, что выглядит вполне достаточным ресурсом для спортивного автомобиля не на каждый день. Хотя, учитывая отличную посадочную формулу, эта машина является хорошим компромиссом для тех, кто хочет быстрый болид, но должен возить больше народу, чем себя и свою половинку.

К сожалению, роторные технологии недолго жили на российском рынке. Стартовавшие в 2005 году российские продажи Mazda RX-8 в данный момент уже свернуты. Дилеры жалуются, что им трудно продавать этот своеобразный автомобиль. Можно предположить, что тут основная проблема кроется в сочетании довольно капризного характера автомобиля, создавшего ему дурную репутацию, и конструктивных особенностей, непосредственным образом влияющих на конечную стоимость ввозимых машин. Дело в том, что пригнать такой автомобиль из Штатов можно за очень умеренные деньги, что и делает конкуренцию официалов с серыми дилерами утопией. Виной тому мизерный объем двигателя, рождающий отличное сочетание цены растаможки и лошадиных сил. Посмотрим, может, в ближайшем будущем ситуация на нашем рынке снова изменится, но пока в это верится с трудом. В Европе новинка будет стоить где-то 38 тысяч евро.

Артем Барановский