branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Range Rover стал мощнее и капризнее

Range Rover образца 2003 модельного года поражал благородством отделки и техническими “наворотами”. Но с тех пор прошло шесть лет – в автомобильном мире это целая жизнь. В Нью-Йорке британцы представили очередной, второй по счету рестайлинг...
Какой автомобиль выбрать, чтобы и в свет не стыдно, и на дачу проехать, и на шоссе не спасовать перед затяжным обгоном? Для этого создан целый класс – премиум-кроссоверы. Но раньше всех появился именно он – Range Rover. C самого начала становления капитализма в СНГ эти внедорожники считались символом мощи и роскоши.

С 1970 по 2002 год это были честные внедорожники с неубиваемыми подвесками. С появлением в 2002 году третьего поколения концепция изменилась – британцы отказались от рамного кузова в пользу основательно усиленного несущего и использовали полностью независимые подвески. Это было необходимо для улучшения повадок RR на асфальте: поскольку модель позиционировалась как реальный конкурент премиум-седанам из Германии, BMW, как владелец (на тот момент) Land Rover, не мог допустить, чтобы продукт, ассоциируемый с баварскими авто, проявлял себя на асфальте недостойно.

Своего немцы и британцы добились – Range Rover образца 2003 модельного года поражал благородством отделки и техническими “наворотами” вроде системы Terrain Response, автоматически подстраивающей целый комплекс характеристик автомобиля под конкретные условия движения. Но с тех пор прошло шесть лет – в автомобильном мире это целая жизнь. В Нью-Йорке британцы представили очередной, второй по счету рестайлинг.

Внешних изменений мало, да и не нужны они тут: дизайн Range Rover – общепризнанная классика, кардинальные перемены могли отпугнуть консервативных клиентов. Основная цель – вновь показать миру, что не бездорожьем единым жив Range.

Главная новинка – это новый 5-литровый бензиновый двигатель LR-V8 с механическим нагнетателем, мощностью 510 л.с. Расход топлива по сравнению с прежним двигателем объемом 4,2 литра с нагнетателем снижен на 7,3% в смешанном цикле, а уровень выбросов CO2 – на 7,4%, при этом мощность автомобиля увеличилась на 29%, а крутящий момент подрос до внушительных 625 Нм (+12%). Для поклонников более экономичных “коптилок” – в гамме остался 3,6-литровый TDV8 мощностью 272 л.с. и с 400 Нм момента.

Одна из главных “фишек” в салоне – сенсорный экран информационно-развлекательной системы, который позволяет водителю и пассажиру выводить одновременно два разных изображения. Водитель видит сервисную информацию, а пассажир в то же время по тому же экрану может смотреть развлекательные программы. Панель приборов также стала достоянием истории – теперь вместо нее полноцветный дисплей, выдающий служебные сигналы через тщательно прорисованный графический интерфейс. Традиционные циферблаты никуда не делись – просто они теперь “виртуальные”.

Среди прочих усовершенствований – такие электронные “помощники”, как адаптивный круиз-контроль, система контроля за прицепом, контроль “мертвых зон”, автоматическая функция включения дальнего света (AHBA) и даже система камер кругового обзора, которая облегчает парковку, буксировку и маневрирование на бездорожье. Она состоит из пяти камер, которые передают почти круговое изображение на сенсорный экран. Камеры включаются немедленно после запуска двигателя и могут использоваться на скорости до 18 км/ч.

В России Range Rover 2010 модельного года появится в продаже в июле 2009 года. В прошлом году Land Rover бил все рекорды продаж, в этом году вы в курсе ситуации на рынке в целом, и у британцев дела идут ненамного лучше, чем у остальных: в первом квартале 2009 года продажи упали на 34 процента (продан 3031 автомобиль). Появление обновленных моделей, несомненно, повлияет на продажи, но придется ждать до осени.

А вот что нельзя не упомянуть – это вопрос качества. За последние годы Land Rover изо всех сил пытается улучшить ситуацию с качеством, но пока что цифры против них. Так, рейтинги J.D. Power показывают, что в общем у исследователей к машине претензий почти нет. Почти – это недоверие именно к надежности электронных систем и ходовой части, которая в Range Rover весьма сложна и капризна. Плюс – немалые расценки на нормо-час на фирменных СТО.

Александр Зумберов