branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Tesla Model S делает электромобиль большим, красивым и доступным

На днях в Лос-Анджелесе компания Tesla представит совершенно новую модель полноразмерного седана, все еще электрического, довольно быстрого, но по цене в два раза меньшей, чем текущая модель Tesla Roadster. Озвученная цена продвинутого электромобиля совсем не кусается на фоне европейских сопоставимых по характеристикам премиум-седанов...
Tesla Model S
Tesla Model S
Не имеющая опыта автомобилестроения компания Tesla из США довольно бойко взялась за дело создания электрических легковых авто. Только подошла она к ним не с традиционной стороны, когда на свет появляются городские микролитражки-маломерки, а выпустила сразу ультраспортивный электрический родстер с разгоном до 100 км/ч за 3,9 секунды. И цену на свой “электросуперкар” американцы сразу сделали премиальной – 101 000 долларов.

Однако свой первый концепт Tesla долго таскала по автосалонам всего мира, пока наконец не довела дело до серийного производства своего первенца Tesla Roadster . Точнее – мелкосерийного. Точнее – мелкомелкосерийного.

Сегодня у компании всего два магазина в Калифорнии, где можно посмотреть и приобрести автомобили Tesla. Но до конца года Tesla планирует открыть еще пять магазинов в Северной Америке и два в Европе: в Лондоне и Мюнхене. Европейцы могут заказать Tesla Roadster хоть сейчас с доставкой осенью 2009 года по цене 89 000 евро. Если, конечно, финансовый кризис не накроет компанию большим медным тазом, ведь после всплеска цен на бензин и спешного обращения американцев в “электрическую веру” топливо в Штатах столь же стремительно подешевело и электрический спортивный и сверхдорогой автомобиль уже мало кому нужен.

Tesla реагирует мгновенно. И вот на днях в Лос-Анджелесе будет представлена совершенно новая модель электрического автомобиля молодой американской автомобильной компании. Это полноразмерный седан вполне привычного американскому покупателю размера и формата, все еще электрический, довольно быстрый, но по цене в два раза меньшей, чем текущая модель.

Tesla Model S объявлена как модель 2012 года, а это значит, что, согласно дурацкой американской традиции перевирать год создания автомобиля, первые автомобили появятся на рынке в 2011 году. Что примечательно – цены уже установлены на уровне 57 400 долларов. Tesla, пожалуй единственная компания, которая объявляет цены на свою модель за два года до начала продаж, а не за две недели, как это делают другие.

Итак, Tesla Model S – электромобиль с превосходными характеристиками: разгон до 100 км/ч за 5,6 сек., максимальная скорость 193 км/ч и запас хода в 480 км. Время зарядки аккумулятора составит всего 45 минут. Model S еще и имеет привычный для американцев размер и вид – это большой седан длиной 4978 мм (для европейцев это почти BMW 7-й серии). Но на самом деле Tesla не так прост. Во-первых, под видом седана скрывается хэтчбек с большим грузовым отсеком, в котором могут устанавливаться еще два дополнительных места, что делает автомобиль семиместным. Точнее сказать, формула посадки Model S лучше указывать как 5+2, потому как два места в багажном отделении скорее детские. Тем не менее именно эта особенность седана может привлечь внимание американцев, которые имеют большие семьи и вынуждены покупать многоместные минивэны и внедорожники, даже если втайне от жен любят стремительные спорткупе и седаны.

Дизайн Tesla Model S очень хорош. Все отмечают его неприкрытое подражание европейской школе. Комментаторы отмечают в передней части автомобиля нотки характера от Maserati и профиль в стиле новейшего Jaguar XF, и с ними приходится согласиться. При этом стоит отметить, что следование европейской школе дизайна дорогих европейских спортивных седанов премиум-класса пойдет Tesla Model S только на пользу. Тем более что озвученная цена продвинутого электромобиля совсем не кусается на фоне европейских сопоставимых по характеристикам премиум-седанов.

Кирилл Орлов