branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Pagani выпускает игрушку для богатых

В автомобильной индустрии всегда были обычные серийные модели и их специально доработанные версии. Инженеры не просто делали спорткары мощнее, они превращали их в настоящих трековых монстров, которым точно не место на дорогах общего пользования...
Pagani выпускает игрушку для богатых
В автомобильной индустрии всегда были обычные серийные модели и их специально доработанные версии. Инженеры не просто делали спорткары мощнее, они превращали их в настоящих трековых монстров, которым точно не место на дорогах общего пользования. Примерно такая же история произошла и со знаменитой Pagani Zonda F, выпущенной еще в 2005 году. C недавних пор ее взяли в оборот, и в обойме компании появилась очередная новинка – Pagani Zonda R. Этот болид достоин того, чтобы стать новым лицом компании, новоиспеченной топ-моделью. Для ее создания пригодились все возможные наработки компании и тот опыт, который был получен на Северной петле Нюрбургринга во время множества рекордных заездов.



Что касается внешнего вида новинки, то тут двух мнений быть не может – он самобытен. Прежде всего его задняя часть. И дело даже не в огромном антикрыле или гигантском диффузоре – они уж точно не удивили многочисленных фанатов различных гоночных серий. Тут гораздо интереснее обратить внимание на выхлопные патрубки, похожие на четырехтрубную ракетницу. Самое интересное, что по звуку эти трубы вряд ли уступают суровому оружию.

В передней же части установили капот новой формы и довольно интересный нижний обвес, который придерживает пара кронштейнов. По бокам с ним замечательно сочетаются столь же плоские пороги, плавно переводящие воздушный поток во владения заднего диффузора. Фирменный воздухозаборник на крыше также на месте. В итоге спорткар может похвастаться прижимной силой в 1500 кг на скоростях вплоть до 350 км/ч, чего ему вполне достаточно для выполнения поставленных перед ним задач.

Надо ли еще раз говорить о том, что все материалы в таких автомобилях суперлегкие и суперпрочные. Особенно это работает, если речь идет о монококе, который сделан из перспективного сочетания карбона и титана. Прямо к каркасу прикручен и мощнейший двигатель Mercedes-Benz AMG с рабочим объемом 6 литров. Конечно, это 12-цилиндровый двигатель V-образного строения. Его мощность – 750 л.с. при 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент – 710 Нм при 5700 об/мин. С ним замечательно сочетается коробка передач с ручным переключением на руле, которая сменяет передачи за 20 миллисекунд.

Вообще для создания этого автомобиля использовали много различных компонентов от специализированных фирм. Например, некоторые компоненты подвески произвела AvionAI, а в ErgAI занимались созданием крепежей под двигатель и коробку передач. Естественно, все эти детали созданы облегченными. Даже обычные болты, используемые во всех частях автомобиля, выполнены из титана компанией Poggipolini. Зато результат подобных стараний – сухая масса в 1070 кг. Плюс все эти компоненты, так же как систему ABS или систему стабилизации от Bosch Motorsport, можно настроить под себя. То же самое можно сказать и про внешний обвес и, естественно, посадочное место водителя с ковшами Toora и 5-точечными ремнями. В качестве бонуса упомянем и про омологированный защитный каркас от CrMo. В общем, можно оттачивать свое мастерство на треке, полностью настроив Pagani под себя.

Конечно, заполучив в свои руки такой автомобиль, точно придется потратить какое-то время на психологическую подготовку, так как во время старта можно здорово струхнуть. Все-таки 2,7 секунды до 100 км/ч – это очень сильный показатель. Не говоря уже о максимальных 350 км/ч, о которых говорилось ранее. Если немного поупражняться в вычислении различных соотношений, то мы получим, что на каждую лошадиную силу приходится 1,43 кг, а на одну тонну снаряженной массы аж 701 л.с. При таких мощностях очень важно сцепление с дорогой и возможность останавливаться по первой необходимости, которая наверняка появляется частенько. В первом случае помогают 19-дюймовые колесные диски с резиной размерностью 255/35 спереди и 20-дюймовые с резиной 335/30 сзади. А во втором это традиционные для таких автомобилей карбоно-керамические вентилируемые тормозные механизмы от компании Brembo.

Если предыдущую модель собирали вручную и выпускали в количестве 25 автомобилей в год, то гоночная интерпретация знаменитой игрушки для богатых также будет собираться вручную, вот только в меньших количествах. Настоящие фанаты гонок, причем довольно состоятельные, смогут приобрести эту новинку примерно за полтора миллиона евро без учета налогов. Приятным дополнением к этой коллекционной игрушке станет личный автограф Горацио Пагани (Horacio Pagani). Так что если есть возможность – стоит задуматься, ведь тут и возможности, и имя, и необыкновенная харизма.

Артем Барановский