Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля с литерой “М” в виде опознавательного знака на крышке багажника, то для вас 2008 год точно станет немного особенным. Не берем в расчет тех умельцев, которые лепят эти шильдики на свои чахлые пылесосы в надежде переманить хоть немного магической энергии от этих неординарных автомобилей. Все дело в том, что ровно 30 лет назад, в 1978 году, была основана BMW M GmbH – компания, которая в общественном сознании поднялась от вопросов “Кто это?” до того статуса, который в наше время вполне можно описать лишь словосочетанием “мировая известность”.
Кстати, помимо 30-летнего периода жизнедеятельности, были еще и 300 тысяч проданных автомобилей, и сверхпопулярная модель BMW М3, доступная нынче в своей четвертой реинкарнации. Так что цифра “3” вполне может считаться если не магической, то по крайней мере очень фартовой для самих немцев, а также для всех ценителей их продукции.
И это даже несмотря на тот факт, что изначально удачу им принесла модель М1, которая появилась как раз в 1978 году. Великолепный автомобиль среднемоторной компоновки с 6-цилиндровым двигателем мощностью 277 л.с. – в то время он действительно заслуживал только превосходных отзывов. Хотя со временем особых изменений в отношении к первенцу не случилось. Это двухместное купе оставалось востребованным вплоть до 1981 года, когда его все-таки сняли с производства. За отведенные ему три года BMW М1 расплодился в количестве 445 штук, заставив коллекционеров с годами трястись все сильнее в редкие моменты личных встреч.
Впоследствии, когда впервые была принята живущая по сей день философия компании, цифры, отражающие количество произведенных автомобилей, начали меняться с угрожающей быстротой. С 1984 года миру явились уже те самые М-автомобили, которые отражали принятую ранее философию, – быстрые, бескомпромиссные, подходящие для каждодневного использования и не чуждые автоспорту. Именно таким стал первый BMW M5 с двигателем мощностью 286 л.с., который сумел покорить взыскательную европейскую публику.
Но это еще не был тот самый успех, который помог компании совершить очередной скачок вперед. Эту участь припасли для их нового творения, которое появилось на свет двумя годами позже. И это была BMW M3, которая действительно стала бомбой. Разорвавшись, она принесла компании большой финансовый успех. На ней можно было не только по городу прохватить, но и на треке пару быстрых кругов отчеканить – идеальное воплощение принятой ранее философии. Неудивительно, что число продаж ушло к отметке в 17 тыс. автомобилей. Даже сейчас, когда четвертое поколение М3 покоряет мир уже в трех обликах (купе, седан и кабриолет), оно по-прежнему остается самым востребованным в модельной линейке.
За первые десять лет жизни на дороги вышло около 35 тыс. автомобилей, а в 1994 году компания впервые достигла пятизначного числа продаж в течение года. Сейчас же новая М3 достигла за четыре месяца отметки в 4 тыс. проданных автомобилей. И это при том, что отметка была покорена даже без помощи кабриолета и инновационного двухдискового сцепления “М” с системой Drivelogic, которые только выходят на рынок. Традиционно самым перспективным рынком для М GmbH являются США. В Европе же – в Англии, Германии, Италии – наиболее востребованы скорость и адреналин. Россия тоже не на последнем месте в этом списке, и юбилейный год тоже обещает быть весьма успешным для компании.
На данный момент в немецком портфолио много автомобилей, способных при наличии классного водителя расшевелить даже мертвеца. Одной из главных причин этого успеха называют прежде всего отличных мотористов компании. Признанием их заслуг можно назвать титул “Международный двигатель года”, который был вручен сразу двум двигателям. Речь идет о рядной шестерке мощностью 343 л.с., которая устанавливается на безумные Z4 M-Roadster и Z4 M-Coupe, а также о могучем V10 мощностью 507 л.с., который вживили в недра BMW M5 и BMW M6. Не исключено, что именно эта судьба уготована и для нового V8 мощностью 420 л.с., который создали специально для последнего поколения М3, ведь 2008 год и цифра “3” не могут пройти бесследно для компании.
Артем Барановский
Кстати, помимо 30-летнего периода жизнедеятельности, были еще и 300 тысяч проданных автомобилей, и сверхпопулярная модель BMW М3, доступная нынче в своей четвертой реинкарнации. Так что цифра “3” вполне может считаться если не магической, то по крайней мере очень фартовой для самих немцев, а также для всех ценителей их продукции.
И это даже несмотря на тот факт, что изначально удачу им принесла модель М1, которая появилась как раз в 1978 году. Великолепный автомобиль среднемоторной компоновки с 6-цилиндровым двигателем мощностью 277 л.с. – в то время он действительно заслуживал только превосходных отзывов. Хотя со временем особых изменений в отношении к первенцу не случилось. Это двухместное купе оставалось востребованным вплоть до 1981 года, когда его все-таки сняли с производства. За отведенные ему три года BMW М1 расплодился в количестве 445 штук, заставив коллекционеров с годами трястись все сильнее в редкие моменты личных встреч.
Впоследствии, когда впервые была принята живущая по сей день философия компании, цифры, отражающие количество произведенных автомобилей, начали меняться с угрожающей быстротой. С 1984 года миру явились уже те самые М-автомобили, которые отражали принятую ранее философию, – быстрые, бескомпромиссные, подходящие для каждодневного использования и не чуждые автоспорту. Именно таким стал первый BMW M5 с двигателем мощностью 286 л.с., который сумел покорить взыскательную европейскую публику.
Но это еще не был тот самый успех, который помог компании совершить очередной скачок вперед. Эту участь припасли для их нового творения, которое появилось на свет двумя годами позже. И это была BMW M3, которая действительно стала бомбой. Разорвавшись, она принесла компании большой финансовый успех. На ней можно было не только по городу прохватить, но и на треке пару быстрых кругов отчеканить – идеальное воплощение принятой ранее философии. Неудивительно, что число продаж ушло к отметке в 17 тыс. автомобилей. Даже сейчас, когда четвертое поколение М3 покоряет мир уже в трех обликах (купе, седан и кабриолет), оно по-прежнему остается самым востребованным в модельной линейке.
За первые десять лет жизни на дороги вышло около 35 тыс. автомобилей, а в 1994 году компания впервые достигла пятизначного числа продаж в течение года. Сейчас же новая М3 достигла за четыре месяца отметки в 4 тыс. проданных автомобилей. И это при том, что отметка была покорена даже без помощи кабриолета и инновационного двухдискового сцепления “М” с системой Drivelogic, которые только выходят на рынок. Традиционно самым перспективным рынком для М GmbH являются США. В Европе же – в Англии, Германии, Италии – наиболее востребованы скорость и адреналин. Россия тоже не на последнем месте в этом списке, и юбилейный год тоже обещает быть весьма успешным для компании.
На данный момент в немецком портфолио много автомобилей, способных при наличии классного водителя расшевелить даже мертвеца. Одной из главных причин этого успеха называют прежде всего отличных мотористов компании. Признанием их заслуг можно назвать титул “Международный двигатель года”, который был вручен сразу двум двигателям. Речь идет о рядной шестерке мощностью 343 л.с., которая устанавливается на безумные Z4 M-Roadster и Z4 M-Coupe, а также о могучем V10 мощностью 507 л.с., который вживили в недра BMW M5 и BMW M6. Не исключено, что именно эта судьба уготована и для нового V8 мощностью 420 л.с., который создали специально для последнего поколения М3, ведь 2008 год и цифра “3” не могут пройти бесследно для компании.
Артем Барановский