branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Caterham Superlight R500 – палач для суперкаров

Вполне возможно, что скоро в России будет много хороших дорог, пробки исчезнут, а солнечные дни победят унылые серые будни. Именно тогда настанет время Caterham Superlight R500 и ему подобных...
Caterham Superlight R500 – палач для суперкаров
Caterham Superlight R500 – палач для суперкаров
Вполне возможно, что скоро в России будет много хороших дорог, пробки исчезнут, а солнечные дни победят унылые серые будни. Именно тогда настанет время Caterham Superlight R500 и ему подобных. Быстрый, легкий, очень мощный – он будет дарить неповторимый восторг не только пассажирам, но и окружающим людям, обычным прохожим. Естественно, этот процесс можно начать и прямо сейчас, вот только в нашей российской реальности Caterham будет грустить без извилистых прибрежных шоссе и быстрых автобанов. Он создан для скорости и готов покорять даже в пределах искусственных гоночных колец, в рамки которых его хотят запихнуть, но там он вряд ли раскроет перед хозяином все свои карты. Во всяком случае, в первоначальном обличье.



Внешность этого автомобиля уж точно не назвать обманчивой. С первого взгляда становится понятно, что это не какой-то раритетный родстер, восстановленный безумным энтузиастом, хотя это чувство и сложно объяснить. Перед нами машина-убийца, которой нужен соперник на дороге. В облике R500 нет набивших оскомину гоночных атрибутов вроде рычащих труб огромного диаметра или нереальных аэродинамических ухищрений. Приходится распознавать его по карбоновой приборной панели, рулю MoMo и шинам Avon CR500 со стреловидным протектором на 13-дюймовых восьмиспицевых дисках цвета “антрацит”. Между спицами, кстати, просматриваются вентилируемые тормозные диски с 4-цилиндровыми суппортами.

В нашем случае не до восторгов в пользу обтекаемых линий – тут все строго и из сверхлегких материалов. Так что киллер получается хоть куда – ладно скроен, крепко сшит и готов выполнять самые сложные задания. В отделке и технике использованы сплошь сверхлегкие материалы – карбон, кевлар и алюминий. В сухом остатке выигрыш более 9 кг массы только на кокпите по сравнению с предыдущей версией. Что уж говорить о подвеске и других механических узлах. Именно за счет уменьшения снаряженной массы инженеры добились значительных улучшений по сравнению с предыдущей моделью не только в управляемости. Теперь этот Caterham легко разменивает 240 км/ч.

Superlight R500 – это действительно палач для суперкаров. Снаряженная масса в 506 кг позволяет ему не слишком заморачиваться насчет мощности, но при этом ее вполне хватает для того, чтобы на свет появился настоящий монстр. При 8500 об/мин доработанный 2-литровый двигатель Duratec от Ford способен выдать 263 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы разменять английские 60 миль в час уже через 2,88 секунды. Это значит, что энерговооруженность R500 – 1 л.с. на 1,93 кг. Или, если вам угодно, на каждую тонну его снаряженной массы теоретически приходится порядка 520 л.с.

Казалось бы, чего еще желать? Но есть и те, кому подобные характеристики покажутся недостаточными. Для них у Caterham есть особый сюрприз. Для начала за отдельную плату в 3 тыс. фунтов стерлингов можно поставить на R500 секвентальную коробку передач от Caterham Motorsport. Правда, тем самым накинув 9 кг снаряженной массы. Также в списке опций есть система Launch Control за 350 фунтов стерлингов и дополнительный апгрейд для подвески, состоящий из пружин Eibach и стоек от гоночной версии C400, за которые надо будет отдать 1250 фунтов. Все это превратит R500 в машину выходного дня, которая больше подойдет для трека, нежели для города.

В общем, этот прирожденный убийца хоть и зависим от определенных факторов, но работу свою готов делать очень хорошо. Хочется лишь позавидовать тем, кто сможет потратить 37 тыс. фунтов на такое совершенное и узкоспециализированное оружие.

Артем Барановский