Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Американцы меняют свой легендарный Hummer
Американцы меняют свой легендарный Hummer
Новинки 11 апреля 2008
Новинки 11 апреля 2008
Американцы меняют свой легендарный Hummer
В феврале этого года Министерство обороны США объявило тендер на разработку последователя Hummer. Новый автомобиль должен быть еще универсальнее, удобнее, ремонтопригоднее и так далее...
Американцы меняют свой легендарный Hummer 
В 1990 году благодаря стараниям телевизионщиков мир увидел первую в мире военную операцию вооруженных сил США в прямом эфире. Одну из главных ролей в том высокобюджетном реалити-шоу, помимо ни в чем не повинных солдат, сыграл Humvee – многоцелевой средний полноприводный автомобиль. Позднее он стал известен уже в гражданской ипостаси как Hummer. Этот внедорожник стал по-настоящему культовым автомобилем. В начале своей карьеры он выиграл тендер американского министерства обороны по разработке армейского автомобиля для вооруженных сил НАТО.

Разработанный в конце 70-х компанией American Motors, он назывался HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) или Humvee. Мало кто знает, но и у появившегося позднее более звучного названия Hummer также есть расшифровка – High Utility Maximum Mobility Easy Rider. Здесь кроется основная концепция этого монстра: автомобилем мог управлять даже раненый или совершенно неопытный солдат – автоматическая коробка передач была предусмотрена изначально. Как и клиренс в 50 см, позволявший этой махине запрыгивать на бордюры до 1 метра и преодолевать брод глубиной до 1,5 метров. Немалая заслуга в этом и у полностью независимой подвески, идеальной развесовки, достигнутой благодаря оригинальной компоновке (двигатель и трансмиссия установлены в базе, частично в салоне).

В феврале этого года Министерство обороны США объявило тендер на разработку последователя Hummer. Новый автомобиль должен быть еще универсальнее, удобнее, ремонтопригоднее и так далее. На данный момент известно, что в тендере примут участие семь компаний, уже имеющих опыт поставок техники для нужд армии США. Среди них – AM General, General Dynamics Land Systems, BAE Systems, Oshkosh Truck Corp. и Textron Systems.

Среди требований, предъявленных к соискателям, в этот раз будет большая универсальность конструкции – базовый вариант должен обеспечивать постройку на как минимум 10 модификаций. Также немало внимания в этот раз будет уделено стоимости и, как ни странно, комфорту в салоне. Первый Humvee не мог похвастать особо удобным местом водителя, да и тоннель, разделявший правый и левый борт, удобств не добавлял. Новый автомобиль должен быть лишен этих недостатков. Уже в 2012 году Министерство обороны США планирует переоснастить армию новыми автомобилями. Нынешние Humvee обходятся налогоплательщикам США примерно в 150 тысяч долларов за штуку, новое же поколение, по оценкам экспертов, будет минимум на четверть дороже.

Пока имеются данные только по одному из соискателей – JLTV PDQ, спроектированный BAE Systems, одним из крупнейших поставщиков техники для военных нужд. Этот автомобиль пока находится в начальной стадии доводки, но на нем уже отрабатываются такие технологии, как легкосплавная встроенная броня, электронноуправляемая подвеска, центральная система подкачки шин.

При создании первого Hummer также был организован конкурс производителей. В нем участвовала даже компания Lamborghini – производитель дорогих и высокотехнологичных суперкаров. В 1977 году на Lamborghini был разработан внедорожник Cheetah, который был представлен на тендер, объявленный американцами. Тот автомобиль не имел дверей, крыша была матерчатая, а мотор располагался сзади. Выиграл тогда HMMWV, разработанный AMC, а итальянцы чуть было не обанкротились. Но им пришла в голову безумная идея – сделать из Cheetah самый быстрый, самый роскошный и самый дорогой внедорожник в мире – так появился на свет устрашающего вида внедорожник LM002. Однако мало кто вдумывался в смысл аббревиатуры LM – Lamborghini Military, а цифры означали порядковый номер прототипа. Он был оснащен 12-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 444 л.с. Мировая премьера состоялась в 1986 году, а на конвейере этот монстр продержался до 1993 года.

Александр Зумберов
Комментарии