branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Американцы меняют свой легендарный Hummer

В феврале этого года Министерство обороны США объявило тендер на разработку последователя Hummer. Новый автомобиль должен быть еще универсальнее, удобнее, ремонтопригоднее и так далее...
В 1990 году благодаря стараниям телевизионщиков мир увидел первую в мире военную операцию вооруженных сил США в прямом эфире. Одну из главных ролей в том высокобюджетном реалити-шоу, помимо ни в чем не повинных солдат, сыграл Humvee – многоцелевой средний полноприводный автомобиль. Позднее он стал известен уже в гражданской ипостаси как Hummer. Этот внедорожник стал по-настоящему культовым автомобилем. В начале своей карьеры он выиграл тендер американского министерства обороны по разработке армейского автомобиля для вооруженных сил НАТО.

Разработанный в конце 70-х компанией American Motors, он назывался HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) или Humvee. Мало кто знает, но и у появившегося позднее более звучного названия Hummer также есть расшифровка – High Utility Maximum Mobility Easy Rider. Здесь кроется основная концепция этого монстра: автомобилем мог управлять даже раненый или совершенно неопытный солдат – автоматическая коробка передач была предусмотрена изначально. Как и клиренс в 50 см, позволявший этой махине запрыгивать на бордюры до 1 метра и преодолевать брод глубиной до 1,5 метров. Немалая заслуга в этом и у полностью независимой подвески, идеальной развесовки, достигнутой благодаря оригинальной компоновке (двигатель и трансмиссия установлены в базе, частично в салоне).

В феврале этого года Министерство обороны США объявило тендер на разработку последователя Hummer. Новый автомобиль должен быть еще универсальнее, удобнее, ремонтопригоднее и так далее. На данный момент известно, что в тендере примут участие семь компаний, уже имеющих опыт поставок техники для нужд армии США. Среди них – AM General, General Dynamics Land Systems, BAE Systems, Oshkosh Truck Corp. и Textron Systems.

Среди требований, предъявленных к соискателям, в этот раз будет большая универсальность конструкции – базовый вариант должен обеспечивать постройку на как минимум 10 модификаций. Также немало внимания в этот раз будет уделено стоимости и, как ни странно, комфорту в салоне. Первый Humvee не мог похвастать особо удобным местом водителя, да и тоннель, разделявший правый и левый борт, удобств не добавлял. Новый автомобиль должен быть лишен этих недостатков. Уже в 2012 году Министерство обороны США планирует переоснастить армию новыми автомобилями. Нынешние Humvee обходятся налогоплательщикам США примерно в 150 тысяч долларов за штуку, новое же поколение, по оценкам экспертов, будет минимум на четверть дороже.

Пока имеются данные только по одному из соискателей – JLTV PDQ, спроектированный BAE Systems, одним из крупнейших поставщиков техники для военных нужд. Этот автомобиль пока находится в начальной стадии доводки, но на нем уже отрабатываются такие технологии, как легкосплавная встроенная броня, электронноуправляемая подвеска, центральная система подкачки шин.

При создании первого Hummer также был организован конкурс производителей. В нем участвовала даже компания Lamborghini – производитель дорогих и высокотехнологичных суперкаров. В 1977 году на Lamborghini был разработан внедорожник Cheetah, который был представлен на тендер, объявленный американцами. Тот автомобиль не имел дверей, крыша была матерчатая, а мотор располагался сзади. Выиграл тогда HMMWV, разработанный AMC, а итальянцы чуть было не обанкротились. Но им пришла в голову безумная идея – сделать из Cheetah самый быстрый, самый роскошный и самый дорогой внедорожник в мире – так появился на свет устрашающего вида внедорожник LM002. Однако мало кто вдумывался в смысл аббревиатуры LM – Lamborghini Military, а цифры означали порядковый номер прототипа. Он был оснащен 12-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 444 л.с. Мировая премьера состоялась в 1986 году, а на конвейере этот монстр продержался до 1993 года.

Александр Зумберов