branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Mazda5: коктейль противоречий

Среднестатистическая русская семья предпочтет скорее раскошелиться на несколько автомобилей, но японцы смогли сделать автомобиль, ради которого этот обычай можно забыть. Разработчики смогли совместить в этом авто два качества, редко сочетающиеся в мировой практике...
Так уж сложилось, что российский покупатель традиционно с прохладцей относится к семейным автомобилям. Не то чтобы у нас не ценили семью и сопутствующие ее образованию радости, но автомобили в России выбирают не так, как в остальных государствах. Среднестатистическая русская семья предпочтет скорее раскошелиться на несколько автомобилей – один для главы семейства, другой для матери, и именно последнему уготована роль транспорта на случай семейных вылазок. Но японцы смогли сделать автомобиль, ради которого этот обычай можно забыть: на проходившем недавно автосалоне в Болонье был представлен обновленный вариант Mazda5.

Впервые этот автомобиль был представлен общественности в 2004 году в Париже. Тогда он идеально вписывался в модельную гамму Mazda. Но время идет, и дабы поддержать продажи на высоком уровне и привлечь новых клиентов, была подготовлена рестайлинговая версия компакт-вэна.

По своим габаритам Mazda5 находится на грани гольф-класса и следующего, более солидного сегмента. Конкурентов у этого “японца” пруд пруди, и пречислять их смысла не имеет, но не все так просто. Разработчики смогли совместить в этом авто два качества, редко сочетающиеся в мировой практике: максимум удобства для пассажиров и удовольствие от вождения.

За последнее отвечает новый 2-литровый бензиновый двигатель MZR – тот же, что и на знаменитых спортивных Mazda серии MPS, только без наддува. Мощность последней версии доведена до 150 л.с. – этого более чем достаточно и для городской езды со стремительными стартами со светофоров, и для длительных вояжей между городами и странами, где может потребоваться мощность для безопасных и точных обгонов. Этот мотор может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач – для тех, кто любит контролировать автомобиль полностью. Для тех же, кому более важно удобство передвижения, – 5-скоростной “автомат” с ручным режимом. Эта трансмиссия уже многим знакома по популярной Mazda3. Но это не все – для тех, кто не собирается бить рекорды скорости, возможен и вариант с 1,8-литровым 115-сильным бензиновым мотором. Дизельных версий в России не было и пока не будет – рынок не готов.

Обновленная Mazda5 стала ярче внешне – на более стремительный облик играет переоформленный передок с солидными отверстиями воздухозаборников, напоминающими о родстве со спортивными автомобилями. В остальном – все тот же дружелюбный образ. Мало кто помнит, но Mazda5 – единственный в своем классе автомобиль, оснащенный сдвижными боковыми пассажирскими дверьми. Кроме того, в них предусмотрен электропривод – открывать и закрывать двери можно с брелока. Сам дверной проем достаточно широк – 700 мм – вполне достаточно, чтобы пролезть на третий ряд сидений, не прибегая к акробатическим этюдам.

В салоне – новые цветовые решения и незначительные изменения, которые можно охарактеризовать как косметические – от добра добра не ищут. Для версии 2008 года припасли новую навигационную систему с 7-дюймовым полноцветным монитором – будем надеяться, что и в России она будет работать, тем более что многие конкуренты уже занялись адаптацией своих навигационных комплексов для России. Но этот дисплей в любом случае поможет припарковаться – на него выводится изображение с видеокамеры, встроенной в заднюю дверь. Более качественным звуком новой аудиосистемы с 6-дисковым чейнджером поможет насладиться и полностью переработанная шумоизоляция салона – ради снижения уровня посторонних звуков японские инженеры даже применили в обивке материал Thinsulate.

Цены на российскую версию пока не объявлены. Предыдущее поколение продавалось в России по цене от 595 тысяч рублей (23 800 долларов). Но солидного повышения цен можно не бояться. Главное – поверить, что семейный автомобиль может доставить удовольствие от вождения, но при этом приятно удивить продуманными решениями для большой семьи.

Александр Зумберов