branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Bipper и Nemo – автомобили для бизнеса

Настоящие бизнес-автомобили, которые не тратят деньги компании на запредельные лошадиные силы, блестящие колесные диски и ненужную замшевую кожу, а зарабатывают их...
Citroen Nemo
Citroen Nemo
В свое время появление близнецов Citroen Berlingo и Peugeot Partner перевернуло представление многих о таком специфичном виде автомобилей, как легкие развозные фургончики. В России за такими автомобилями прочно закрепилось прозвище “каблук” – это отлично объясняет отношение частного сектора к подобного рода транспортным средствам. Эти “трудяги” уместны в крупном корпоративном гараже, но в качестве семейного автомобиля никто их всерьез не рассматривает, как бы ни старались некоторые производители убедить людей в обратном.

Но время неумолимо, и для Berlingo и Partner, выпускаемых с 1996 года, уже готова смена. Только на сей раз французы решили несколько усложнить правила игры: на смену первому поколению Partner/Berlingo придут две новые модели. Первая, более компактная и доступная модель уже готова. Для упрощения классификации придумали новые имена: “двойной шеврон” окрестили Nemo, а “лев” получил куда менее серьезное имя Bipper.

Но про Berlingo первого поколения пока забывать не стоит – некоторое время он еще продержится на конвейере параллельно с Nemo, пока не подготовят чуть более крупный и технически “продвинутый” Berlingo II.

Пока представили только панельные версии – без бокового остекления и салона. Но их появление уже не за горами, и тогда прозвище “каблук” может уйти в историю – уже язык не повернется так называть эти вполне серьезные и современные автомобили. Задержка с премьерой пассажирских версий, скорее всего, объясняется тем, что PSA и Fiat (этот же автомобиль под названием FIAT Fiorino позже появится и в прайс-листах итальянского автогиганта) не захотели отставать от Renault, представившего во Франкфурте второе поколение Kangoo.

Новички заметно короче своих прародителей: 3860 мм у Nemo/Bipper против 4135 мм у Partner/Berlingo. Моторов пока только два: 1,4-литровые бензиновый и турбодизельный, 75 и 68 л.с. соответственно. У FIAT Fiorino будет другой мотор, собственного производства. Для дизельной версии будет доступна роботизированная коробка передач последнего поколения.

Основная функция нового фургончика – перевозка грузов, и для этого сделали все возможное. Грузоподъемность – 610 кг, или 2,5 кубометра. Если вдруг этого объема будет недостаточно, переднее пассажирское кресло можно сложить аж двумя способами: превратив его в своеобразный столик либо полностью убрав в пол. Тогда объем грузового отсека достигнет 2,8 кубометра. Крыша у Nemo/Bipper усилена – на нее можно установить дополнительный багажник с центнером поклажи.

Продажи стартуют ближе к зиме. Позже следует ожидать появления второго поколения Berlingo/Partner, которое разрабатывается на платформе гольф-класса концерна PSA, – эта модель уже будет несколько больше и дороже, и уж куда более современна, нежели нынешняя парочка Berlingo/Partner.

Александр Зумберов