branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Callaway сделал подарок себе на юбилей

Бывший гонщик Ривз Коллэвей любит переделывать Chevrolet Corvette – и делает это так успешно, что сейчас Callaway Cars является одним из самых авторитетных производителей суперкаров в США...
“Это самый изысканный Callaway на данный момент,” – похоже, бывший гонщик Ривз Коллэвей решил сделать себе подарок к 30-летию компании. Speedster станет уже третьей – после купе и кабриолета – модификацией модели С16, на этот раз окончательной, предельной реализацией понятия “скорость”.

Коллэвею есть что праздновать. В 70-е молодой перспективный гонщик, у которого кончились деньги, решил заняться переделкой серийных автомобилей в суперкары. Схема производства сохранилась и по сей день – особенно Коллэвей любит переделывать Chevrolet Corvette – и оказалась настолько успешной, что сейчас Callaway Cars является одним из самых авторитетных производителей суперкаров в США. А новый Speedster станет залогом дальнейшего прогресса компании.

Знаменитый автодизайнер Пол Дойчман, работающий в компании уже лет двадцать, изрядно потрудился над “подарком”. На этот раз с “базового” С16 сняли все лишнее (оставив неприкосновенно роскошным лишь салон) – не пощадили даже лобового стекла. Вместо него теперь два небольших тонированных дефлектора, чтобы “не надуло”. Не стали тратиться и на зеркала заднего вида. С16 стал совсем уж гладким и теперь, в серебрянном цвете, больше всего напоминает сигарную тубу – с виду такой же холодный и изысканный. Конечно, традиционные черты Corvette по-прежнему проглядывают сквозь доработанные панели, однако это, похоже, самый плавный и изящный кузов, исполненный на базе автомобиля Chevrolet.

Холодность в Speedster можно разглядеть только в статике. На самом деле он очень, очень горяч. Это ведь фактически предел мечтаний бывшего гонщика. Монструозный турбированный 6,2-литровый двигатель V8 с промежуточным охлаждением выдает на 84 лошади больше, чем могли дать купе или кабрио. Это творение hecho a mano имеет максимальную мощность 700 л.с. и умопомрачительные 895 Нм крутящего момента. Как результат – 3,2 секунды до “сотни” (точнее, до 60 миль/час), а вот максимальная скорость могла бы быть и побольше – “всего” 320 км/ч.

Подвеске досталось не меньше, чем мотору. Причем Коллэвей непатриотично, зато очень профессионально предпочел работать с лучшими европейскими поставщиками комплектующих. Автомобиль получил специально разработанный спортивный комплект подвески Eibach/Callaway Multi-Pro с регулировкой высоты, что позволит водителю получить оптимальные настройки на любой дороге. Еще одно чудо враждебной техники – эксклюзивные карбоновые колеса Callaway/Dymag (19 дюймов – спереди, 20 – сзади) весят на 40% меньше даже самых легких алюминиевых дисков, что существенно снижает вес неподрессоренных частей.

Кожаный салон ручной работы также был специально заказан в Германии. По всему салону понатыканы таблички – будто указан получатель подарка – Callaway, Callaway, Callaway... На самом деле, эти машины делают на заказ, и компания готова создать праздник любому кредитоспособному клиенту. Каждый экземпляр собирается в строгом соответствии с запросами и пожеланиями клиента.

Премьера Speedster’а и сбор первых заказов намечены на 19 августа на ежегодной автовыставке для американской элиты Pebble Beach Concours d’Elegance. Желание присутствующих приобрести себе такой автомобиль будет ограничено его ценой. 305 000 долларов – минимальная сумма, на которой Ривз Коллэвей готов расстаться со своим спидстером – почти вдвое больше цены “обычного” купе С16. Похоже, что этот автомобиль был в первую очередь подарком для Ривза, а потом уже для всех остальных.

Алексей Лаврухин