branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Seat Altea Freetrack – испанский кроссовер для дачи

Seat до недавнего времени в секторе кроссоверов не был представлен никак. Новинка, которая на следующей неделе будет представлена в Барселоне, вскоре начнет продаваться в России, как и все модели этой марки...
Seat Altea Freetrack
Seat Altea Freetrack
Качество дорог в Европе не подвергается сомнению никем. Их постоянно ставят в пример нашим дорожникам, в большинстве репортажей с европейских покатушек есть строки вроде “на тех дорогах плавность хода понравилась, но что будет в России – еще не ясно…”. А вот сами европейцы все больше ценят в автомобиле его вседорожность, способность при необходимости съехать с ровного асфальта и прохватить по проселку. Ну и российским потребителям это не маловажно, особенно в летний период, когда половина автовладельцев устремляются на дачи.

Seat до недавнего времени в секторе кроссоверов не был представлен никак. Модельный ряд этой испанской компании, несомненно, представляет интерес и своим техническим совершенством – платформы VW обеспечивают неплохой уровень потребительских качеств, и самобытным дизайном, который установился и закрепился в последние несколько лет благодаря усилиям Вальтера да Сильвы, нынешнего главы всех дизайн-студий VW.

Новинка, которая будет на следующей неделе представлена на автошоу в Барселоне, выдержана в ультрамодной стилистике кроссоверов. За основу взяли компакт-вэн С-класса Altea, точнее, у его полноприводной семиместной версии XL немного подняли клиренс (на 4 см), повесили неокрашенные бампера и накладки на колесные арки, и актуальность автомобиля сразу подскочила на несколько уровней.

Полный привод в этом автомобиле продвинутый, оснащенный многодисковой муфтой Haldex. По умолчанию, на нормальном покрытии, Altea Freetrack – переднеприводный автомобиль. В случае необходимости муфта моментально блокируется и момент распределяется между осями в соотношении до 50 на 50. Этот алгоритм оптимален для автомобиля, который в любом случае рассчитан на езду по асфальту.

Моторов для Altea Freetrack пока предусмотрено два, оба достаточно мощные: 200-сильный TFSI объемом 2 литра и двухлитровый турбодизель мощностью 170 л.с. Первый позволяет достигать максимальной скорости в 214 км/ч, но дизель тоже не промах – он разгоняет достаточно крупный автомобиль до 204 км/ч. Более скромная динамика с лихвой компенсируется “скромным аппетитом” – дизельная версия потребляет в среднем 7 литров на 100 км.

Комплектация предусмотрена только одна, но в ней предусмотрено все, что может понадобиться в дороге: двухзонный климат-контроль, мультимедийная установка с дополнительным LCD-экраном для задних пассажиров, полный комплект эйрбэгов, ESP и так далее. Об электроприводах никто и не говорит – это подразумевается по умолчанию.

Похоже, первый испанский серийный кроссовер получился очень привлекательным. Остается надеяться, что ценовая политика не сведет на нет все усилия инженеров и цена на автомобиль не отпугнет потенциальных клиентов. В России Altea Freetrack появится летом.

Евгений Липовицкий