Autonews
VW Golf оснастили 12-цилиндровым мотором
Новинки
Новинки 25 мая 2007
VW Golf оснастили 12-цилиндровым мотором
В линейке VW Golf появилась машина с 12-цилиндровым мотором мощностью 650 л.с., способная разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды...
VW Golf GTI W12-650 
Идея создания настоящего суперкара на базе малолитражки не нова. Еще двадцать с лишним лет назад это делали французы – достаточно вспомнить безумные Renault 5 Turbo или Peugeot 205 GTI, на которых французы блистали на раллийных трассах в 80-х годах, англичане чуть позже повторили эти изыски с MG Metro. Концепция довольно проста: взять машину поменьше и полегче и запихать в нее двигатель побольше и помощнее.

Логично предположить, что размениваться на моторы более скромных компоновок, нежели шестицилиндровые, никто не стал бы. Но вот незадача – под капотом такой большой агрегат вряд ли поместится, да и развесовка у машины получится далеко не идеальная – слишком много массы придется на передние колеса. Решение простое: разместить мотор в салоне, вместо задних кресел и багажника! И развесовка идеальная, и управляемость надежная, и эксклюзивность налицо, и принадлежность к автоэлите прослеживается.

Подобные автомобили были и в новейшей истории автопрома: Renault Clio V6, производившийся в 2001-2005 годах. Но если у французов фантазия ограничилась 255 л.с. в самой мощной версии, то немцам из VW этого показалось мало, и они взялись за разработку своего безумного хэтчбека. Результат – перед вами на фотографиях. Нет, это не плоды кустарного тюнинга горстки фанатов, это серьезный автомобиль, спроектированный специалистами спортивного отделения VW.

Надо осознать: мотор этого белоснежного монстрика развивает мощность в 650 л.с. Это знаменитый мотор с оригинальной компоновкой W12, который устанавливается на VW Phaeton и Touareg, Bentley Continental GT и Flying Spur. Здесь, как и в Bentley, мотору помогают два турбокомпрессора. И вся эта чудовищная сила выстреливает двухместный автомобиль с места до 100 км/ч менее чем за 3,7 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 325 км/ч.

Подобная энерговооруженность потребовала более чем серьезных конструктивных и косметических изменений. Для того чтобы короткобазный суперкар был устойчив, колею расширили на 12 см, установили 19-дюймовые колеса, причем задние шире передних – автомобиль-то получился заднеприводный. Сбоку видны большие воздухозаборники. Наметанный взгляд заметит, что задние стекла тоже установлены как-то не так: там тоже воздухозаборники, и кузовные стойки заодно выполняют роль аэродинамических стабилизаторов. Отверстие для подачи воздуха к мотору есть даже на крыше, которая, кстати, выполнена из карбона.

К сожалению, в пресс-релизе особо подчеркнуто, что это – всего лишь шоу-кар. Когда-либо встать на конвейер ему не суждено. Осталось ждать ответного хода от придворных тюнинг-ателье – может быть, они смогут предложить что-нибудь аналогичное?

Евгений Липовицкий