Седан Citroen С4
Странно, что седан Citroen С4 еще не продается в России. Россия – Мекка для седанов, и сейчас нашу территорию осаждают паломники со всего света. У каждого из них своя сложная судьба. Седаны Corolla и Megane в Европе не очень-то были желанны, и потому они родом из Турции. Чтобы завоевать Россию, корейский Samsung был назван Nissan’ом Almera, а итальянского престарелого гражданина мира, Fiat Albea, начали собирать в России. А уж как досталось корейскому Daewoo Lanos, если теперь он стал Chevrolet с Украины! Nexia родом из Узбекистана, седаны Octavia делают уже и в Казахстане, даже у московского Logan есть румынские корни. Kia Cee’d из Словакии, а еще появятся Suzuki SX4 из Венгрии и Nissan Tiida из... Мексики. Все эти седаны уже здесь или почти здесь. Все, кроме двух французов – Citroen C4 и Peugeot 307.
Судьба у французов тоже не роскошная. И тот и другой родились в своих семьях последними и еще при рождении были сосланы в далекие земли Китая. Построенный на успешной платформе С4 седан для китайского рынка был высокопарно назван Citroen C-Triomphe. Этот модный современный автомобиль унаследовал от С4 основные агрегаты и инновационные решения. Превращение хэтчбека в седан – результат адаптации именно под китайский рынок, где седаны в фаворе. А сегодня представленный в Китае год назад Citroen C-Triomphe покоряет уже другой конец света – Аргентину.
Седан от Citroen станет шестой моделью завода PSA в Буэнос-Айресе, столице Аргентины, где заняты 4 тыс. рабочих, а производимые заводом более 100 тыс. автомобилей в год занимают 15% авторынка страны. После покорения Латинской Америки седаны С4 начнут продаваться в Испании.
Citroen имеет 103 тыс. проданных автомобилей в Китае в 2005 году; планируется, что только C-Triomphe будет производиться и продаваться в Аргентине по 50 тыс. штук в год, тогда как в самом успешном для Citroen в России 2006 году продано только 11 тыс. 320 экземпляров. Поэтому становится ясно, что Citroen слабо заинтересован в российском рынке и путь в Россию для этого седана пока непреодолим. К тому же длина Citroen C-Triomphe составляет 4802 мм, это уже длина Toyota Camry, что больше старшего брата С5 на целых 18 см. Внутренняя конкуренция со стороны акселерата вряд ли полезна продажам марки в целом. А ведь гигантский седан за деньги нынешнего С-класса – это такой лакомый кусочек для потребителей в России.
Огромная длина автомобиля достигнута не только за счет приставления “заднего ящика” к хэтчбеку С4 – китайско-аргентинский седан здорово перекроен. Во-первых, его базу сильно удлинили – до 2710 мм (показатель хэтчбека – 2608 мм), затем он подрос и в длину, и в ширину. В результате тщедушным китайцам Citroen предоставил куда больше внутреннего пространства салона, чем своим соотечественникам в хэтчбеке C4.
При этом в массивном седане для третьих стран все же узнается Citroen. Он проявляется в сложной, заковыристой форме задних фонарей и передней оптики, в боковых зеркалах на изящной ножке, в красивой ниспадающей плавной линии крыши. Специально для любителей всего блестящего Citroen сделал дешевый трюк: разработчики навесили хромированные детальки спереди и сзади. Когда-то так европейцы вели торговлю с туземцами, предлагая им зеркальца и блестящие стекляшки, – давний опыт используется и сегодня. Однако багажник не добавил французской машине шарма, и длинный задний свес, разбитый сверху вниз линией разъема бампера, совсем не красит С4.
Дизайнеры знали, ради чего они пошли на жертвоприношения. Багажник у китайского C-Triomphe огромен. В 513 литров можно запихать все нереализованные дизайнерские идеи в бумажных и электронных носителях. При таком огромном багажнике в салоне осталось предостаточно места для задних пассажиров. Пространства для ног столько, как будто каждая перевозимая здесь китаянка обладает 124-сантиметровыми ногами Адрианы Скленариковой.
Просторный интерьер с французским дизайном будет радовать разнообразием материалов. В богатой комплектации на панели можно насчитать пять видов разноцветных пластмасс. Здесь нет места немецкой серости, правда, уже и до клоунады недалеко. Хотя собственную жизнь надо радовать богатством красок и красивых деталей, а не проводить ее среди однообразных серых кнопок на серых панелях.
В Китае автомобилю невозможно состояться без многочисленных технических изысков. И здесь Citroen не ударил в грязь передним бампером. C-Triomphe оснащается круиз-контролем, биксеноном с возможностью “заглядывать” в поворот, интегрированными в бампер телескопическими форсунками омывателя фар, климат-контролем, четырьмя дисплейчиками, разбросанными по всей передней панели, которые помогают водителю развивать гибкость шейных позвонков.
От хэтчбеков С4 для седана достались передняя и задняя подвески, электронные системы контроля движения, силовая структура кузова и все шесть подушек безопасности. C-Triomphe еще не били по стандартам EuroNCAP, но можно с уверенностью присваивать ему все 5 звездочек, которые получил в 2004 году его французский родственничек. Правда, седану перепал только один мотор: 2,0-литровый 16-клапанный двигатель развивает 150 л.с., но придется согласиться, что меньший мотор огромному седану не подойдет, а большего у Citroen С4 нет.
Кирилл Орлов
Судьба у французов тоже не роскошная. И тот и другой родились в своих семьях последними и еще при рождении были сосланы в далекие земли Китая. Построенный на успешной платформе С4 седан для китайского рынка был высокопарно назван Citroen C-Triomphe. Этот модный современный автомобиль унаследовал от С4 основные агрегаты и инновационные решения. Превращение хэтчбека в седан – результат адаптации именно под китайский рынок, где седаны в фаворе. А сегодня представленный в Китае год назад Citroen C-Triomphe покоряет уже другой конец света – Аргентину.
Седан от Citroen станет шестой моделью завода PSA в Буэнос-Айресе, столице Аргентины, где заняты 4 тыс. рабочих, а производимые заводом более 100 тыс. автомобилей в год занимают 15% авторынка страны. После покорения Латинской Америки седаны С4 начнут продаваться в Испании.
Citroen имеет 103 тыс. проданных автомобилей в Китае в 2005 году; планируется, что только C-Triomphe будет производиться и продаваться в Аргентине по 50 тыс. штук в год, тогда как в самом успешном для Citroen в России 2006 году продано только 11 тыс. 320 экземпляров. Поэтому становится ясно, что Citroen слабо заинтересован в российском рынке и путь в Россию для этого седана пока непреодолим. К тому же длина Citroen C-Triomphe составляет 4802 мм, это уже длина Toyota Camry, что больше старшего брата С5 на целых 18 см. Внутренняя конкуренция со стороны акселерата вряд ли полезна продажам марки в целом. А ведь гигантский седан за деньги нынешнего С-класса – это такой лакомый кусочек для потребителей в России.
Огромная длина автомобиля достигнута не только за счет приставления “заднего ящика” к хэтчбеку С4 – китайско-аргентинский седан здорово перекроен. Во-первых, его базу сильно удлинили – до 2710 мм (показатель хэтчбека – 2608 мм), затем он подрос и в длину, и в ширину. В результате тщедушным китайцам Citroen предоставил куда больше внутреннего пространства салона, чем своим соотечественникам в хэтчбеке C4.
При этом в массивном седане для третьих стран все же узнается Citroen. Он проявляется в сложной, заковыристой форме задних фонарей и передней оптики, в боковых зеркалах на изящной ножке, в красивой ниспадающей плавной линии крыши. Специально для любителей всего блестящего Citroen сделал дешевый трюк: разработчики навесили хромированные детальки спереди и сзади. Когда-то так европейцы вели торговлю с туземцами, предлагая им зеркальца и блестящие стекляшки, – давний опыт используется и сегодня. Однако багажник не добавил французской машине шарма, и длинный задний свес, разбитый сверху вниз линией разъема бампера, совсем не красит С4.
Дизайнеры знали, ради чего они пошли на жертвоприношения. Багажник у китайского C-Triomphe огромен. В 513 литров можно запихать все нереализованные дизайнерские идеи в бумажных и электронных носителях. При таком огромном багажнике в салоне осталось предостаточно места для задних пассажиров. Пространства для ног столько, как будто каждая перевозимая здесь китаянка обладает 124-сантиметровыми ногами Адрианы Скленариковой.
Citroen C-Triomphe |
Просторный интерьер с французским дизайном будет радовать разнообразием материалов. В богатой комплектации на панели можно насчитать пять видов разноцветных пластмасс. Здесь нет места немецкой серости, правда, уже и до клоунады недалеко. Хотя собственную жизнь надо радовать богатством красок и красивых деталей, а не проводить ее среди однообразных серых кнопок на серых панелях.
В Китае автомобилю невозможно состояться без многочисленных технических изысков. И здесь Citroen не ударил в грязь передним бампером. C-Triomphe оснащается круиз-контролем, биксеноном с возможностью “заглядывать” в поворот, интегрированными в бампер телескопическими форсунками омывателя фар, климат-контролем, четырьмя дисплейчиками, разбросанными по всей передней панели, которые помогают водителю развивать гибкость шейных позвонков.
От хэтчбеков С4 для седана достались передняя и задняя подвески, электронные системы контроля движения, силовая структура кузова и все шесть подушек безопасности. C-Triomphe еще не били по стандартам EuroNCAP, но можно с уверенностью присваивать ему все 5 звездочек, которые получил в 2004 году его французский родственничек. Правда, седану перепал только один мотор: 2,0-литровый 16-клапанный двигатель развивает 150 л.с., но придется согласиться, что меньший мотор огромному седану не подойдет, а большего у Citroen С4 нет.
Кирилл Орлов