branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Caterham Superlight R400 - болид за смешные деньги

Британцы умудряются делать винтажные и очень технологичные авто...
Caterham Superlight R400
Caterham Superlight R400
Новый сверхлегкий и сверхмощный Caterham Superlight R400 можно было бы назвать и болидом, если бы не его прямо-таки антикварная внешность. Британские производители вот уже 50 лет ревностно хранят верность традиции, признавая новаторство только в технике. Единственное, что явно отличает R400 от музейного авто, – это крупная эмблема компании на решетке радиатора в виде цифры “7”, которая украшает все авто с того момента, когда Колин Чэпмен выпустил первый Caterham Seven, взяв за основу свое собственное творение – болид Lotus Seven.

С тех пор как лицензию на производство Lotus купила компания Caterham Cars, легендарный автомобиль начал носить имя Caterham Super Seven и с каждым годом наращивать мощь. Если раньше для болида было достаточно иметь мотор в 40 л.с., и за счет маленького веса и отменной аэродинамики он мог обойти на треке почти всех, то теперь мало того, что автомобиль должен быть максимально легким и мощным, так он еще должен уметь ездить по гражданским дорогам. R400 соответствует всем этим характеристикам, и несмотря на его незаурядный внешний вид, знатоки оценят эту колесницу выше, чем и иной раритетный автомобиль.

Caterham R400 традиционно получил двигатель Ford Duratec объемом 2 л и мощностью 210 л.с., что при весе всего в 525 кило обеспечивает разгон до “сотни” за 3,8 сек. Но, как говорят, мощность в этом автомобиле отнюдь не главное. Как ни странно, R400 считается еще и очень экономичным и надежным, а о таком авто меньше всего ждешь именно таких отзывов.

R400 обзавелся совершенно новой ходовой частью, которая позволяет входить в крутые повороты на еще большей скорости, а увеличившаяся на 12% жесткость кузова обеспечивает лучшую обратную отдачу и контроль над авто. При этом новое шасси ни в коем случае не повлияло на вес автомобиля. Для того чтобы усовершенствовать заднюю подвеску, пришлось внести около 30 изменений в конструкцию амортизаторов, а также была улучшена конструкция рамы безопасности и рессор. В целом автомобиль и не думали делать для неспешной езды по городу и будто бы даже не предполагают, что под его 15-дюймовыми шинами от Avon и литыми дисками собственного дизайна должен пролегать не только трек. А как иначе объяснить наличие системы сухого картера, которая предохраняет двигатель от увеличения уровня масла на больших скоростях?

Над этим экстравагантным британцем работала незаурядная команда, в том числе Дейв Минтер, ответственный за улучшение управляемости и поведения на дороге Lotus Elise, а также Дэвид Тейт – всемирно известный специалист по моторам. Главное, что им удалось сделать для нового отпрыска Caterham, так это остаться верным традициям, лишь усовершенствовав и без того не имеющую равных ходовую часть, улучшив показатели управляемости и скорости. В итоге опять же получился все тот же Caterham, все то же автомобильное чудо света, существование которого доказывает непредсказуемость человеческого разума. Кстати, музейный экспонат или, скорее, репродукция и стоит лишь как копия известного произведения, дешевле даже многих Audi и Mercedes – 50 тыс. долларов, и она в вашей ракушке!

Елизавета Бадалова