branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Женевская премьера Mazda2

Автомобиль скорее предназначен для беговых дорожек легкоатлетических стадионов, чем для дорог общего пользования...
За последние два года европейский B-сегмент обновился почти полностью. Все автопроизводители дружно создали новые поколения городских малолитражек, которые стали больше, респектабельнее, комфортнее и дороже своих предшественниц. Только пухленькая модель 2002 года Citroen C3 засиделась в девках, да Nissan Micra 2001 года остается вечнозеленой лупоглазой игрушкой. Все серьезные производители хорошо вложились в новинки сегмента или провели хотя бы глубокий рестайлинг моделей B-сегмента.

С новым поколением Mazda2 японские конструкторы и дизайнеры сделали несколько другой ход. Чопорная лаконичность форм и желание прежней “двойки” казаться круглее и габаритнее сменились азартом и стремительностью. Вместо округлых форм надутого пузыря ей придали легкую игривость, вместо припухлостей кузова Mazda2 получила смелые линии и спортивность – словно автомобиль предназначен не для дорог общего пользования, а для беговых дорожек легкоатлетических стадионов. Вопреки общемировым тенденциям новое поколение Mazda2 уменьшилось в размерах до 3885 мм.

Большой воздухозаборник, передние крылья с такой высокой линией обвода колесной арки, будто бы на машину можно поставить “катки” от Hummer’а, – признаки спортивного мускулистого дизайна. А игриво вздернутые кончики подоконной линии говорят о том, что машина все-таки маленькая и легкомысленная.

Представленная на днях в Женеве полностью новая Mazda2, пожалуй, первая модель из перспективного поколения Mazda. Стиль Zoom-Zoom претерпевает закономерные изменения, и “двоечка” задает новое игриво-спортивное направление будущему компактных легковушек компании.

К тому же Mazda2 отвечает самым последним веяниям прогресса, достигшего уже и В-сегмента. Для успешной конкуренции японской “заводной” машинке принадлежат и надлежащие современные элементы активной и пассивной безопасности, и отменное поведение в городских условиях и на качественных асфальтовых дорогах. Оптимизация конструкции структуры кузова и материалов привела не только к повышению безопасности пассажиров, но и к увеличению жесткости кузова, уменьшению шума и снижению массы автомобиля. Все достигнутые результаты не замедлили проявить себя с лучшей стороны в ходовых качествах Mazda2.

Для покорения Европы Mazda2 оснастили двумя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Бензиновые моторы сделаны по последним технологиям, и при всей живости своего характера немедленно откликающиеся на манипуляции педалью газа машинки являются одними из самых экономичных в своем классе. 1,3-литровый двигатель имеет мощность от 75 л.с. до 84 л.с. для разных рынков и расходует в среднем 5,4 литра на 100 километров. Не последнюю роль в съедании мощности сыграли экологические “удавки” строгих европейских норм выхлопов. Из полуторалитрового двигателя инженеры выжали 105 л.с. и максимальную скорость в 186 км/ч. Несколькими месяцами позже появится и анонсированный дизель с объемом 1,4 литра.

Интерьер новинки выглядит так же смело, как экстерьер, да к тому же еще и более изящно. Характерный для всех моделей Mazda спортивный стиль в сочетании со строгостью линий отдельных деталей. Удачная форма руля унаследована от старших спортивных моделей, тогда как центральная консоль с высоким расположением рычага переключения коробки передач – новое оригинальное решение именно для данной модели. К тому же такое расположение управления трансмиссией выгоднее с точки зрения эргономики: близко к рулю – не надо махать руками на полметра для переключения передачи.

Европейский автосалон не зря стал фоном для премьеры Mazda2. Именно в Европе, где так популярен B-класс и где наблюдается жесточайшая конкуренция среди компактов, Mazda2 может и должна завоевать признание. Если компакт понравится старушке Европе, его ждут светлые рыночные перспективы и на соседних рынках.

В частности, российский рынок с радостью примет эту модель в свои объятия. Во-первых, потому что продажи автомобилей B-сегмента стремительно растут, а во-вторых, потому что у Mazda на данный момент просто нет автомобиля дешевле 17-18 тысяч долларов. Mazda2 удачно расширит модельную гамму компании и поддержит очень популярную у нас Mazda3.

Кирилл Орлов