branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Audi RS4 Cabriolet - особая новинка к Женевскому салону

<b>В продаже:</b> неизвестно<br> <b>Цена:</b> ~120 тыс.дол.<br> <b>Двигатели:</b> 4.2 FSI.<br> <b>Конкуренты:</b> BMW 6, Mercedes SL.
Audi RS4 Cabriolet
Audi RS4 Cabriolet
Соперничество немецких автомобилестроителей между собой порой приводит к весьма приятным последствиям для общества, в целом, и для отдельных автомобилистов, в частности. Вот и новенький кабриолет Audi, который официально представят на женевском автосалоне, выполнен на базе молниеносного RS4 , появившегося на свет в конце 2005 года. Мало того, что складной верх – это сама по себе серьезная прибавка к индексу популярности автомобиля, так есть еще и другой весьма небезынтересный факт. Ранее серия RS выпускалась исключительно в кузовах универсал и седан, и лишь теперь начнется выпуск модели RS4 Cabriolet, которая способна не только внешностью завораживать, но и своими техническими возможностями.

Если седан вряд ли сможет завораживать окружающих своим появлением, то автомобилю с откидным верхом выполнять подобные трюки гораздо проще. Внешний вид новинки предельно четко выполнен в рамках своей модельной серии. Спереди знакомая решетка, два воздухозаборника, противотуманки, шильдик «RS4», и в центре всего этого великолепия четыре соединенных кольца. Если кабриолет будет проезжать мимо, то прежде всего в глаза бросятся 18-ти дюймовые колесные диски фирменного дизайна со сдвоенными спицами. В отличие от версии седан, у кабриолета задние фонари не заползают на крышку багажника, переплетая общий вид с моделью А6 и одновременно придавая индивидуальности.

Впрочем, весь экстерьер автомобиля в целом - это строгое сочетание гражданской направленности и взрывного спортивного темперамента машины. Классику в движении призваны обеспечивать характерные детали - видоизмененные дутые арки, интегрированный задний спойлер с эффектными патрубками выхлопной системы, молдинги и по четыре совмещенных кольца спереди и сзади. Ничего лишнего и уж, не дай бог, тяжелого – все в меру и к месту, с немецкой практичностью.

Помимо всех эстетично-практичных изощрений, позволяющих визуально прижать автомобиль к земле, в RS4 используется еще парочка приемов. Помимо боковых порогов за низкий клиренс в ответе спортивная подвеска, занижающая автомобиль на 30 мм, а если этого не достаточно, то можно воспользоваться секретным оружием кабриолета. Правда, такая операция возможна только на скоростях до 30 км/ч. Все случится быстро, всего за 21 секунду. При нажатии клавиши на рулевом колесе крыша аккуратно сложится, не только визуально уменьшая высоту вашего автомобиля, но и приближая окружающее пространство.

И если складной верх позволяет приближать окружающий мир, то двигатель RS4 рабочим объемом 4.2 литра позволяет существенно искажать окружающее пространство. Происходит это посредством мощных ускорений при помощи 430 Нм при 5500 об/мин, а также высоких скоростей, которые являются прямым следствием внушительной мощности в 420 л.с. При правильном использовании 6-ти ступенчатой коробки передач, разгон кабриолета до 100 км/ч составит 4.9 секунды, что всего на 0.1 секунды хуже, чем у седана. Двигатели этих моделей ничем не отличаются друг от друга. Они полностью идентичны, без каких-либо доработок и ухищрений. Технология непосредственного впрыска позволила ему быть компактным, так что размеры не препятствуют появлению V8 в кабриолете.

Интересно, что автомобиль не стали делать откровенно двухместным. Кожаные сиденья спереди, которые можно заменить гоночными, наверняка будут намного комфортнее заднего ряда кресел, комфортность которых вызывает очень сильные сомнения, особенно учитывая нешуточное рычание выхлопной системы. Кстати, при закрытой крыше, производитель обещает сравнимый с седанами уровень аккустического комфорта, благодаря инновациям в шумоизоляционной отделке складной крыши. Что касается аккустического оформления салона, то музыкальная система выполнена на свойственном высоком уровне. Вообще салон выполнен в фирменном стиле Audi, который давно не менялся кардинально. Все очень знакомо и выполнено в корпоративных цветах.

Но комфорт наверняка не то, чего будет искать будущий владелец этого авто. Более вероятно, что он захочет по полной программе использовать возможности двигателя. Ведь уже 90 процентов максимального крутящего момента находятся в распоряжение пилота в диапазоне от 2250 до 7600 об/мин. Чтобы не потерять голову в прямом и переносном смысле, есть системы активной и пассивной безопасности, а также полный привод Quattro. Очень приятен тот факт, что в Audi не стали проявлять чрезмерную заботу и сделали систему ESP полностью отключаемой, а начинающие психопаты получили возможность отключить только первый уровень в виде системы ASR (антипробуксовочная система), что позволит немного подымить резиной на асфальте.

Но сделать автомобиль мощным – это пол-дела, надо ведь и о безопасности позаботиться.
На этот случай у Audi тоже нашлись серьезные аргументы. Прежде всего, трубчатый каркас за задними сидениями, который защитит при переворачивании кабриолета. Жесткая структура кузова, выверенные зоны деформации, а также ремни и новые двухступенчатые фронтальные подушки безопасности, поддерживающие давление еще несколько секунд, также обеспечат надлежащую защиту. Таким образом, даже при вторичных столкновениях, также, как и при опрокидывании, водитель и пассажиры могут рассчитывать на длительную защиту.

Очень приятно, что, возродив поколение RS, в Ингольштадте решили еще и расширить линейку этих замечательных автомобилей. Когда-то все начиналось с практичной молнии в лице RS4 Avant, а теперь история получила продолжение уже в виде Audi RS4 Cabriolet. Новинка поступит в продажу летом 2006 года. Наверняка, сразу после премьерного показа в Женеве на нее разместят несколько заказов. И это даже несмотря на цену, которая будет определенно выше, нежели 111 тыс. 681 долларов за RS4 в кузове седан.

Артем Барановский