Autonews
BMW 330i - Челюсти. Часть третья
Новинки
Новинки 27 октября 2005
BMW 330i - Челюсти. Часть третья
В продаже: 2005 год.
Цена: 50 тыс. евро.
Двигатели: 3.0.
Конкуренты: Audi A4, Mercedes C-class.
BMW 330i  
Проехав пару десятков километров и причислив добрую половину встретившихся машин к определенному разряду рыб, я задумался. Если Nissan Micra напоминает рыбу-баллон (все дело в форме и крайне выпуклых глупых глазках), лимузины - это один в один рыба-флейта (длинная и неповоротливая), семиместный Nissan Pathfinder, который знатоки, не без оснований, причисляют к паркетникам - вылитый голубой кит (огромный, но абсолютно безобидный гигант, предпочитающий оплывать стороной рифы с большим скоплением морских ежей), то на чем еду я? С наступлением сумерек ответ я увидел в заднем бампере впередистоящей машины - на меня холодным немигающим взглядом смотрела настоящая белая акула.

Могу себе представить, как себя чувствуют, те, кто не относится к отряду хищников, когда неожиданно на хвост садится такая зверюга. А сесть она может практически любому, кто плывет в потоке по московским улицам. Трехлитровый мотор подвергся серьезной доработке. Похудев на 10 килограммов, он сохранил прежний объем, а его отдача увеличилась на 27 сил - до 258 лошадей. При этом расход топлива не только не вырос, а уменьшился на 12 процентов (приблизительно 9 литров на сто километров). Машина дышит динамикой, даже когда стоит. Она напоминает охотничью собаку, которая только и ждет, когда же хозяин спустит ее с поводка. И как только это происходит, набирает сотню менее, чем за семь секунд. Буквально десять минут езды и становится ясно: пришла пора 46-го кузова нести свою желтую майку в прачечную и передавать по наследству.

Внешне новая «трешка» особо ничем не отличается от своей менее мощной сестры. Лишь шильдик L330i на крышке багажника да внушительные патрубки выхлопной системы говорят о том, что перед тобой новый чемпион. Автомобиль оборудован шестиступенчатым автоматом. Правда, порой, кажется, что передача всего одна и в конце стоит знак "плюс бесконечность". Коробка напоминает горную реку, где вода с одинаковой скоростью течет как на ровных местах, так и там, где на пути встречаются огромные камни. Передачи в буквальном смысле перетекают друг в друга. Даже скачок с первой на третью происходит без рывков и задержек.

330-ый удивительно бесшумен на ходу. То, что за звукоизоляцию можно поставить пятерку с плюсом, не обсуждается. Но двигатель - даже на разгоне он не пытается "перекричать" звучащую в салоне музыку. Во время движения слышен только мурлыкающий шум шин и ненапряжное завывание ветра вокруг боковых зеркал. Двигаться по свободной трассе вообще сначала было страшно. Мотор настолько тактично себя ведет, что, порой, своим спокойствием доводит до паники. Кажется, что над автомобилем какой-то баварский шаман произнес заклинание скорости, и он несется вперед по совершенно необъяснимым законам. Дабы отогнать мистические мысли, приходилось посильнее вдавливать педаль газа в пол. И тут на душе сразу становилось легко и спокойно. Недаром баварские специалисты так долго бились над голосом мотора. Настраивали его, как орган: долго и кропотливо. Результат налицо. Эту сексуальную интонацию запоминаешь навсегда.

Специалистам по эргономике надо дать, по меньшей мере, Нобелевскую премию. За рулем чувствуешь себя так же уютно и защищено, как на собственной кухне за чашечкой кофе. Сиденья великолепны. Кстати, если в 320-ой, на которой я катался несколько недель назад, не было электрических регулировок вообще, то здесь их более, чем достаточно. Поэтому выбор, так сказать, положения под ситуацию захватывает, как компьютерная игрушка. А, заказав подогрев, клиент получает еще и «опоясывающее» тепло: не только снизу, но и со спины, и даже с боков.

Абсолютно точно можно сказать, что эта машина создана для молодых и гибких. Люди в возрасте и те у кого, «трудовая мозоль» на месте живота, будут смотреться довольно смешно, вылезая из автомобиля. Сиденья расположены в непосредственной близости от дорожного покрытия. Тут выход один - спорт, спорт и еще раз спорт.

Кстати, тем, кто недавно стал спортсменом и пока не успел бросить курить и продолжает питаться в McDonald’s будет приятно узнать об одном ноу-хау 330-ой. Инженеры концерна оснастили машину совершенно особой системой вентиляции воздуха и обогрева салона. Буквально через 10-15 секунд от дыма и специфического запаха американских «деликатесов» не останется и следа. Проверено на практике.

Еще одна полезная вещица - светодиоды, встроенные в дверные ручки. Ночью машина напоминает инопланетный корабль из спилберговского «Инопланетянина». Благодаря им возле каждой двери образуется освещенный пятачок приблизительно метр на метр. В жизни эта опция очень может пригодиться. Во-первых, видишь на что наступаешь, а во-вторых, если уронишь ключи или документы, не надо обшаривать в темноте каждый сантиметр дороги, чтобы их найти.

Настоящие мужчины, обладающие суровым лицом и испепеляющим взглядом, иногда совершают поступки, на первый взгляд не вяжущиеся с такой суровой внешностью. «Ути, моя рыбка!» - автором такого ласкового обращения к автомобилю часто оказывается не сентиментальная дама, а представительного вида серьезный джентльмен в костюме. И это вполне объяснимо: техника зачастую оказывается надежнее и приятнее в общении, чем какой-нибудь непорядочный представитель человеческой расы.

Вышесказанное очень подходит к новой «трешке». Счастливые обладатели такого автомобиля просто на глазах меняются, когда речь заходит об их машине. На лице появляется влюбленная улыбка, а в голосе звучит нежность и восхищение. Жаль, что понять этих людей можно, только имея в кармане приблизительно 50 тысяч евро.

Владимир Марамышкин

Технические характеристики