Что курили дизайнеры AC Schnitzer этим летом?
Новинки 19 сентября 2005
Новинки 19 сентября 2005
Что курили дизайнеры AC Schnitzer этим летом?
Глядя на аппарат становится понятно что именно курят дизайнеры...
BMW 6 AC Schnitzer Tension 
Интересно, какой корпоративный дух стоит в недрах тюнинговой компании АС Schnitzer? Даже по фотографиям видно, что сотрудники компании курят. А глядя на аппарат, который скрывается в клубах дыма, становится понятно что именно они курят. Беглого взгляда на представленный во Франкфурте концепт кар АС Schnitzer Tension достаточно, чтобы понять, дизайнеры этого агрегата провели лето в Амстердаме. И было им там хорошо. Ребята из АС Schnitzer поставили на колеса какую-то ядовитую сколопендру, увеличив несчастное насекомое в несколько сот раз. Очевидно, перед ними была поставлена задача создать монстра на агрегатах серьезного BMW 6-й серии. Но разрез BMW'шных глаз и огромные воздухозаборники в переднем бампере в совокупности неожиданно добавили добродушно-глуповатый акцент во внешность "Монстра".

А вот начинка у него злая и без компромиссов. Оптимизировано все, включая систему управления двигателем, систему выпуска со специальным катализатором, спортивный глушитель с хромированной отделкой выхлопных труб в "спортивном дизайне". Изменения помогают Tension достигать той же мощности, что и табун из 552 лошадей. Еще более внушительным, чем мощность двигателя, кажется максимальный крутящий момент в 540 Нм при 6200 оборотах в минуту, который при старте бьет водителя в спину спинкой сиденья и устремляет Tension к отметке 100 км/ч за 4,5 секунды. Там, где условия движения позволяют, ускорение продолжается до 325 км/ч прежде, чем стрелка спидометра расслабляется и перестает двигаться.

Как это ни печально, желтобрюхого накуренного дракона нужно останавливать, а то ведь на такой скорости он легко вляпается, например, в столб. Чтобы достичь хороших показателей замедления, была установлена тормозная система АС Schnitzer. На передних колесах это 8-поршневые суппорта с вентилируемыми тормозными дисками диаметром 374 мм. На задней оси установлен суппорт с 4 поршнями, который используется вместе со стандартными тормозными дисками.

И для ускорения, и для замедления необходимы превосходные колеса. Принимая во внимание аспект безопасности и выполнение высоких технических требований в соответствии с новыми возможностями автомобиля, для Tension разработано полностью новое колесо. AC Schnitzer представил на концепте легкосплавный диск с двухцветными спицами, то есть часть поверхности диска отполировали, а часть покрасили. Почему бы и нет! Tension оснащен колесами размерности 10,0 x 20 дюймов и шинами Michelin Pilot Sport 2. При этом вес переднего колеса составил приблизительно 10 кг, а заднего - 10,8 кг. AC Schnitzer делала колеса с более дальним прицелом, чем обувку для Tension - с декабря 2005 этот новый диск обогатит линейку тюнинговых аксессуаров АС Schnitzer для BMW 5 и 6 серии.

Инженеры АС Schnitzer отмечают особую важность вопроса оптимальной настройки шасси - монстр Tension должен быстро передвигаться. За счет установки пружин и изменения жесткости амортизаторов подвеску приблизили к более спортивным рабочим характеристикам, а кузов понизили на 30 мм относительно стандартного. Чтобы противостоять боковым раскачкам, на AC Schnitzer установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Внешний вид желто-черного кузова Tension - результат не только издевательств наркоманов над насекомым, но и усилий по укрощению воздушных потоков. Скоростной автомобиль должен дружить с воздухом, как бы это цинично не звучало. Точки фокуса разработок сводились к улучшению воздушных потоков вокруг кузова, снижению коэффициента воздушного сопротивления и аэродинамической помощи тормозной системе.

Полностью новая разработка - передний спойлер, который делает Tension еще ниже и увеличивает прижимную силу на передней оси на высоких скоростях. Теперь издалека видно, что этот BMW aka Tension конкретно плющит.
Большой воздухозаборник обеспечивает дополнительное охлаждение для радиатора и передних тормозов. Побочный эффект рисунка воздухозаборников - "улыбка Джоконды" на "лице" автомобиля, хотя возможно, это временное состояние автомобильного фасада, вызванного проникновением в ноздри BMW того же дыма, что вдыхали дизайнеры...

Задний бампер включает в себя не только систему раздельного выхлопа, сделанную полностью из нержавеющей стали с хромированными спортивными выхлопными трубами, но также и уникальный воздушный диффузор, расположенный под днищем багажника.

Интересно, что АС Schnitzer дал именно водителю, а не электронике, возможность выбирать характер аэродинамики транспортного средства. У машины в багажнике лежит комплект из двух карбоновых спойлеров, которые отвечают за два разных способа создания прижимной силы. Один из них необходим для движения на больших скоростях по магистралям, а другой - для города и европейских проселочных дорог. Каждый из спойлеров крепится на алюминиевые защелки за считанные секунды, а в нерабочем состоянии может храниться в чехле в багажнике автомобиля. Трудно сказать, кто двинул такую странную идею, но то, что ее поддержали можно объяснить только воздействием психотропных средств на разработчиков. Можно только представить себе, водитель – тоже монстр в желтых штанах и черном пиджаке, то и дело выскакивает из машины, чтобы расчехлить и установить новый спойлер.

Спорное решение со спойлером компенсируется тем, что на саму крышку багажника уже возложены некоторые дополнительные аэродинамические функции. В отличие от стандартного автомобиля, выгнутый багажник АС Schnitzer борется с тормозящей автомобиль зоной разряжения, возникающей за кормой.

Перепроектированный капот АС Schnitzer Tension, который скрывает чрезвычайно мощный двигатель, обеспечивает и более эффективное охлаждение мотора. Большие отверстия у основания капота для выпуска воздуха способствуют прохождению в моторном отсеке максимального холодного воздушного потока. Чтобы обеспечивать дополнительный отвод тепла от двигателя V10, в новых передних крыльях прорезаны большие отверстия для выпуска воздуха, где 3 хромированных ребра формируют красивый и агрессивный элемент кузова.

Интерьер АС Schnitzer Tension является комбинацией предыдущих наработок АС Schnitzer для различных моделей BMW, и отдельных деталей выполненных для данной машины. Специального бульбулятора в машине почему-то нет. Зато есть гоночные кожаные сидения с эмблемой АС Schnitzer, карбоновая отделка все в том же веселом цвете, что и кузов, 3-спицевый спортивный руль с подушкой безопасности, исполненный в коже. Защитное покрытие селектора КПП и ручки ручного тормоза выполнены из Алькантары. Подлокотники в дверях и на центральном тоннеле одеты в цветную кожу, чтобы соответствовать окраске кузова. Велюровые коврики для ног с вышитой эмблемой Tension завершают интерьер. Алюминиевые педали под ногами - это уже и не интересно.

АС Schnitzer Tension был разработан как платформа для отладки новых технологических решений. Этот концепт кар, показанный во Франкфурте, оценивается приблизительно в 260 000 Евро. Вряд ли АС Schnitzer за эти деньги уступит кому бы то ни было свое детище, родившееся в сладких муках творчества. АС Schnitzer будет зарабатывать на продаже новых аксессуаров и тюнинговых пакетов для моделей BMW, разработанных по мотивам обкатанных на этом концепте стилистических решений и отдельных элементов. Одним словом – Legalize it!

Кирилл Орлов
Комментарии