branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Классический Гран-при

Времена разбивать такие авто в безумной гонке давно прошли. Современное ралли для раритетов - шоу другого характера...
Классический Гран-при
Subaru проходит связку вдоль скалы - хвост кузова кидает и выносит на оградительный столбик, глухой удар, ерунда - Subaru мчится к финишу: Ford Focus не вписался в закрытый поворот, слетел на обочину и встал на крышу. Колесо отлетело, куски бампера в разные стороны. Внутренняя камера показывает как через разбитое лобовое выбираются невозмутимые пилоты.

А теперь представьте вместо турбированной Subaru и Ford с макетом серийного кузова, натянутого на прочный трубчатый каркас, изящный кабриолет Mercedes 190 SL 1958 года или гигантский Bentley 60-го: Разлетающиеся фары, смятый капот, порванная крыша - жуть. Не для того созданы были эти восхитительные автомобили. А если и для того, то времена разбивать такие авто в безумной гонке давно прошли. Современное ралли для раритетов - шоу другого характера. Оказалось, что такое ралли - это как партия в старинные шахматы, где в качестве фигур по игровому полю передвигаются автомобили выпуска до 1975 года, которые принято называть классическими. В такое ралли, как в шахматы, надо играть неспешно - наслаждаясь самим процессом. Каждая шахматная фигура это не деревяшка, точенная на станке для пионерской секции очкариков - здесь совсем другое - это произведение искусства по благородству не уступающая английским фигурам "Стаунтон" или немецким "Селенус", изготовленных из слоновой кости.

Но даже самый легендарный колесный механизм приобретает свою окончательную соревновательную ценность только в жесткой сцепке со своим экипажем. Люди, играющие в ралли как в театр, в жизни являются сильными фигурами уже безо всякой игры. Вот красивейший Jaguar XK120 1951 года - пусть он уже через полчаса украшал собой платформу эвакуатора, но перед стартом он был самым красивым в шеренге олдтаймеров. Будем считать, что пожертвовали ладьей для общего успеха всей партии.

Молодежь на почти "новом" BMW 2000 CS 1968 года выпуска - наверняка может ускоряться как шахматный слон, за один ход пересекающий всю доску по диагонали. Огромный Bentley SII - это явно сильная фигура. 6 литров, как не крути, тяжелая артиллерия даже в нынешнее время. А быстрые как породистые скакуны Mercedes SL, ровесники эпохи покорения космоса, на ралли выступили почти что конным отрядом из 7 участников.

Расстановка фигур и знакомство их водителей прошло на Болотной набережной - первой линии клеток большого шахматного поля, которым для этой партии стали Москва и 200 км подмосковных дорог. В игру все фигуры входили по одной с минутным интервалом, бурча благородными двигателями и натужно ускоряясь со старта скрипя резиной в первом повороте.

В этой партии не участвовало ни одного классического советского автомобиля. Старые Волги и Победы достойно бы сыграли роль легких пешек. Невысокая ценность на нашей территории объясняется не рабоче-совестким происхождением, а все еще большой распространенностью на дорогах современной России.

В отличие от обычной шахматной партии, где сначала делается умный ход, а потом он записывается судьями, раллийная трасса занесена на бумагу заранее, а вся сложность заключается в точности выполнения маневра на определенную судьями клетку на карте подмосковных транспортных развязок. Жесткие условия ралли, проходящему по всем правилам Российской Автомобильной Федерации, не вогнали в тупик организаторов. Они смонтировали по всей трассе механизм, наподобие точных шахматных часов, который следил, замерял и отмечал. Пункты контроля времени по всей трассе, местами даже скрытое наблюдение, безопасность, техпомощь, связь хронометраж и другие ответственные узлы контролирующего органа оставили участников ралли абсолютно без всяких лишних забот. Автомобиль, дорога, бурное внимание окружающих и тонкий расчет, с точностью до секунды (!), прибытия на следующий пункт контроля времени - вот забота экипажей. Победил... в принципе, не важно, кто победил. Главное, что все присутствующие еще раз имели возможность полюбоваться на шедевры мировой автомобильной культуры.

Кирилл Орлов