Autonews
Новинки

Союз с Аполлоном

Еще неизвестно, что приятней: ощущать всем телом скорость и земную поверхность или болтаться в космической невесомости
Еще немного и цены на суперкары превысят цену туристического полета в космос. Еще неизвестно, кстати, что приятней: ощущать всем телом скорость и земную поверхность или болтаться в космической невесомости. Также и с безопасностью - 300 км/час по земле такое же самоубийство, как и выход на околоземную орбиту на борту Shuttle. Однако самоубийцы не переводятся. И если у одних этот процесс поставлен на широкую ногу, то другие обходятся гораздо меньшим размахом опасной деятельности. Программа освоения сверх скоростей ведется не только космическими агентствами и известными производителями суперкаров, но и отдельными энтузиастами.

Деятельность фанатов-энтузиастов и дилетантов одновременно, пожалуй, обречена на провал. Но подведенная под любимое дело профессиональная основа способна совершать настоящие чудеса. Ведь не NASA создал маленький пилотируемый кораблик для туристических полетов в космос. И не McLaren-Mercedes построил этот аппарат с космическим названием Apollo, который способен передвигаться по земле со скоростью 360 км/час.

Два года назад начались секретные разработки суперкара, котрый должен объединить многочисленные качества, отсутствующие у спортивных монстров дорог, таких как Ferrari или Porsche. В немецкой компании MTM (Motoren Technik Mayer) под бдительным оком ее основателя Роланда Майера (Roland Mayer) проектировались узлы и агрегаты, создавались макеты кузова будущего автомобиля. Сам бывший инженер AUDI, Майер вел и технические разработки и решал бюрократические вопросы. Дело пошло гораздо быстрее, когда проектом заинтересовался могущественный Роланд Гамперт (Roland Gumpert) еще недавно занимавший пост главы Audi-Motorsport. Под новым флагом Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH автомобиль был достроен окончательно, и в будущем будет продаваться как Gumpert Apollo.

Немецкий суперавтомобиль не предполагает никаких компромиссов. Дышите глубже. Двигатель - Biturbo-V8, мощность - 650 л.с., скорость - 360 км/ч. Разгон до 100 км/ч - 3,0 секунды. И это не формула - это дорожный автомобиль, причем еще сырой.

Два первых автомобиля группа энтузиастов привезла на взлетную дорожку авиационной базы. Почетную должность камикадзе взял на себя бельгийский пилот Рубен Мес (Ruben Maes). Запуск мотора заставил вздрогнуть даже крылатые Фантомы, стоящие в этот день в сторонке. И если при маневрировании замысловатый тракт выхлопной системы еще хоть как-то сдерживает рокот мотора, то при наборе Apollo скорости, выхлопные газы устремляются в свободное пространство под ошеломляющее звуковое сопровождение. Старт взят, и гигантский крутящий момент 810 Нм кидает автомобиль весом всего 1100 кг вперед к отметке в 100 км/час на пол секунды быстрее, чем Супер Ferrari Enzo с его двенадцатью бешеными цилиндрами.

Пилот разве что не кричит "Банзай". Газ давай, газу, газу, газу давай, шестая передача, 330 км/ч. При этой скорости стоящие вдоль взлетной полосы врачи нужны только для того, чтобы повесить номерочек на ногу. Но Apollo делает свои 360 км/час и надежно оттормаживается. Тормоз хорош.

Стабильность траектории автомобиля обеспечена еще и кузовом с проработанной аэродинамикой. Над ним трудились больше инженеры, чем дизайнеры. Неоднократно продували макеты в аэродинамической трубе Технического Университета Мюнхена: результатами довольны - автомобиль должен остаться контролируемым на достигаемых им скоростях. В основе кузова жесткая рама с применением молибдена и высокой прочностью на скручивание.

Шасси сконструировал человек из Audi Уве Блек (Uwe Bleck). Видимо, Роланд Гамперт договорился с бывшими коллегами, и Audi благосклонно относилась к побочной деятельности своего инженера и даже разрешила использовать некоторые свои технологии. На Apollo стоит форсированный двигатель, который когда-то тоже был Audi.

Для начала Gumpert планирует построить для продажи 80 своих Apollo на заводике в Тюрингии. А позже ставить на колеса по 150 экзотических машин в год. Причем платежеспособный клиент должен понимать, что это не роскошные Porsche или Ferrari c кожей в салоне, комфортными креслами и удобством посадки, это скоростной снаряд с минимумом удобств. Аскетичный салон не предназначен для непринужденного созерцания, а роль дверей выполняют люки, открывающиеся по типу "крыло чайки". Зато отсутствие роскоши, ненужной для ощущения скорости, положительно сказалось на цене аппарата - 176.000 евро. Компромисс максимальной скорости и качества дорожного полотна достигнут инженерами. Высота положения кузова может варьироваться благодаря регулируемой подвеске от 20 до 100 мм. Последнего хватит для передвижения в выходной день по Европейским дорогам до приемлемого автодрома, где владелец авто и будет его по-настоящему эксплуатировать.

Кирилл Орлов