Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Великосветская лужайка
Великосветская лужайка
Новинки 23 августа 2005
Новинки 23 августа 2005
Великосветская лужайка
Все собравшиеся обладают завидной родословной и великолепным состоянием - раритетные автомобили собрались в Пеббл Бич...
В процессе автомобильной эволюции за мишурой ширпотреба, в Истории остаются великие машины, прошедшие тяжелый путь к автомобильной славе. На вершине их исторической миссии разостлан зеленый газон прибрежного местечка Пеббл Бич на западном побережье Соединенных Штатов. Собрание великих этого колесного мира на Pebble Beach Concours d’Elegance проходит в этом году в 55-й раз. Солидное мероприятие для гурманов автомобильного вкуса уже совсем не напоминает о давнем собрании горстки энтузиастов на том же самом месте. Нынешние масштабы заставляют затаить дыхание и любоваться раритетами, не смея тревожить многолетнюю ауру. В этот раз здесь собралось 300 миллионов долларов в виде 227 автомобилей разного исторического калибра. Одна не сложная операция деления в уме, и приходит осознание того факта, что взгляд, брошенный в любую сторону, упрется в автомобиль стоимостью свыше миллиона.

Все автомобили собрались здесь в рамках бескомпромиссной борьбы за обладание высочайшего признания исключительности, как самого автомобиля, так и работы проделанной реставраторами. Основные претенденты приезжают на конкурс заранее - занимая свои места на идеальном газоне. Похоже, что прежде чем принять высокопоставленных гостей, газон подвергся обработкой, чуть ли не маникюрными ножницами. Все конкурсанты подвергаются финальному лоску современными полиролями. Это единственное, что в упор не замечают члены неподкупного жюри, где глазастые до автомобилей аристократы безжалостно наложат штраф за какую-нибудь неоригинальную гайку или несоответствующую времени обивку салона. Пыльные рессоры или травинки запутавшиеся в спицах колес также могут быть негативно отмечены жюри.

Вот сине-серебристый миллион долларов во французском эквиваленте 1937 года. Элегантное купе Talbot Lago с аэродинамическим кузовом ярко характеризует расцвет Арт-Деко в довоенной Франции. Жюри просто не к чему придраться, и спицы колес скрыты внутри кузова под изящными обводами.

А вот миллион долларов на строгий немецкий лад. Часть стоимости многих авто на Пеббл Бич приходится на их уникальную историю. Этот Mercedes-Benz 540k Special Roadster был построен в 1937 году специально для Нацистского руководителя Гестапо Германа Геринга. Этот более широкий и тяжелый экземпляр модели имел усиленный кузов и бронирование. Эффективность защиты можно оценить по выбоине на боковом стекле, которое когда-то спасло пассажиров Mercedes от союзнической пули. Автомобиль был найден брошенным в Берлине и долгое время пробыл в забвении. Но сейчас ему вернули прежнее величие вплоть до восстановления оригинального лакокрасочного покрытия уникального цвета, когда-то специально подобранного под цвет военной униформы своего хозяина.

Американский Mercury Convertible Coupe 1940 года - настоящий спорт кар своего времени тоже выглядит на миллион долларов. Постепенно мощные и красивые автомобили все чаще стали показывать себя на фешенебельном смотре в Паббл Бич. Организаторы, прежде с высока смотревшие на "молодые" мускулистые машины, вынуждены открывать им ворота, ведь вместе с ними приходит и новое поколение коллекционеров, голосующих долларом за место на знаменитой лужайке более мощных, чем роскошных, олдтаймеров.

Какой же из эстетов пройдет мимо автомобиля Bugatti. Правда эта модель с глубоко зажатым между передними крыльями радиатором выглядит гадким утенком на фоне традиционных крейсероподобных машин этой марки. Но зато этот Bugatti Aravis чрезвычайно редкий экземпляр. Это один из трех, или четырех, автомобилей этой модели построенных на платформе Type 57C. К тому же им владел французский гонщик 50-х Морис Тринтиньян.

Уникальный длиннохвостый обладатель роскошного имени Rolls Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe традиционного английского бутылочного цвета - это вообще нечто сногсшибательное. Аэродинамичность громоздкого британца совершенно не вяжется с обликом чопорной английской марки. Автомобиль знаменит в узких кругах коллекционеров своими полукруглыми рамками дверей и хвостовым килем.

Самым безукоризненным автомобилем, по мнению жюри конкурса, в 2005 году стал лаконичный и обворожительный Delage D8-120 Portout Aero Coupe 1937 года. Создатель автомобиля Louis Delage нашел, как объединить в одном автомобиле две своих горячих автомобильных страсти скорость и красоту. В этом году в Паббл Бич приехали восемь его творений. И одно из них по праву стала именоваться лучшим автомобилем на Concours d’Elegance 2005 года.

Кирилл Орлов
Комментарии