Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
В правительстве рассказали о пользе системы «Платон» для всей страны
В правительстве рассказали о пользе системы «Платон» для всей страны
Коммерческий транспорт 14 апреля 2016
Коммерческий транспорт 14 апреля 2016
В правительстве рассказали о пользе системы «Платон» для всей страны
Представители власти в КС обсудили законность введения системы «Платон» для дальнобойщиков...
Конституционный суд в четверг рассмотрел вопрос о законности сбора за проезд по федеральным дорогам по системе «Платон» для дальнобойщиков. С жалобой в Конституционный суд обратились 92 депутата Госдумы от партии КПРФ. Они посчитали, что новый сбор для дальнобойщиков за проезд по федеральным трассам не соответствует Конституции.

Обязанность регистрировать все большегрузные автомобили (весом более 12 тонн) в системе «Платон (плата за тонну) появилась для автомобилистов в ноябре 2015 года и вызвала крупные протестные акции во многих регионах страны. Сейчас, чтобы отправиться в рейс, дальнобойщики должны оформить маршрутную карту, установить на автомобиль дополнительные оборудование и платить пока по льготному тарифу по 1,5 рубля за каждый километр.

Позицию заявителей в суде поддерживал депутат из фракции КПРФ Юрий Синельщиков — зампредседателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Он настаивал, что новый сбор является ничем иным, как налогом, и дублирует уже существующие налоги — например, дорожный налог.

Синельщиков указывал, что любые налоги должны вводиться федеральными законами, но оспариваемый сбор был установлен постановлением правительством, что является существенный нарушением.

Собирать такую плату с автомобилистов, как и любые другие налоги, должны государственные органы. В оспариваемом случае сбор осуществляет коммерческая структура — указывал Синельщиков — оператор «РТ-Инвест Транспортные системы» (компания принадлежит Игорю Ротенбергу, Андрею Шипелову и структурам «Ростеха).

Платежи, которые выплачивают дальнобойщики, сейчас по закону никак не дифференцируются для автомобилей весом в 12 тонн и весом в 48, вне зависимости идет машина с грузом или пустая, отмечал Синельщиков.

«Новый сбор повлечет рост инфляции в стране как минимум на 1,5%», — оглашал прогнозы экспертов депутат.

В поддержку «Платона» выступили все представители власти. Член Совфеда Петр Кучеренко и представитель президента Михаил Кротов настаивали, что новый сбор не является налогом: взамен на его оплату дальнобойщики получают право на проезд по дорогам.

Ранее в отзыве в КС ту же позицию отстаивал Минфин.

Дифференцировать плату для грузовиков разного веса пока невозможно, указывал представитель правительства Михаил Барщевский. В Европе уже, по его словам, давно действуют аналогичные системы, и каждая из них определяет стоимость проезда по разным критериям. В России же установлена самая низкая сумма сбора, поддерживала его представитель Генпрокуратуры Татьяна Васильева.

«Мы привыкли думать, что этот сбор возложен на водителей, но нет, он возложен на грузоотправителей, а потом уже на нас — на потребителей», — выступал Барщевский. Он отмечал, что у грузоотправителя есть выбор: отправить груз «Газелями», по железной дороге или на большегрузных автомобилях, включив этот сбор в стоимость перевозки.

«Эта система стимулирует использовать более дешевые и менее вредные способы перевозки. Железные дороги, например, экономически более чистый транспорт», — говорил Барщевский.

В своем выступлении он призвал судей посмотреть на проблему глобально: «Справедливость, как и абсолютная истина, не достижима. Но эти нормы, введение «Платона», делают нашу жизнь лучше или хуже? Тот порядок, который был до «Платона», он был более справедлив или нет?».

Барщевский настаивал, что введение платы за качественную дорогу, ее своевременный ремонт и дифференциация между легковыми автомобилями и грузовыми уже является движением в правильном направлении.

«Сейчас у нас есть «Платон», неизвестно, что будет дальше», — рассуждал Барщевский. «После Платона был его ученик, которые сказал, что Платон мне друг, но истина дороже», — парировал цитатой Аристотеля председатель КС Валерий Зорькин.

Выслушав стороны, высокие судьи удалились на совещание. Как правило, свое решение они принимают в течении месяца.

Анастасия Михайлова, РБК
Фото: platon.ru
Комментарии