branding imagebranding image
Autonews
Коммерческий транспорт
Подписаться на Telegram-канал

Минтранс ожидает вдвое меньше поступлений от системы «Платон»

Минтранс вдвое сократил прогноз по сборам с 12-тонников в бюджет...
В 2016 году с 12-тонников, следующих по федеральным трассам России, будет получено вдвое меньше средств, чем планировалось ранее, сообщает «Российская газета». По словам министра транспорта Максима Соколова, основная причина – продления сроков действия льготных тарифов в системе «Платон». По прогнозу чиновника, в бюджет поступит 20 миллиардов рублей вместо ранее запланированных 40 миллиардов. «В зависимости от этих решений, коснутся ли они 2016 года или перетекут в 2017 год, и будет зависеть объем окончательных собираемых средств. Мы видим, что выпадающие доходы позволят в итоге собрать в бюджет немногим более 20 миллиардов рублей. Но все будет зависеть от решений правительства о продлении либо завершении этого тестового режим», – пояснил министр.

Собирать плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам государство начало 15 ноября 2015 года. Оплачивать проезд перевозчики должны через систему «Платон». Ее оператором в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Изначально штрафы за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Но 15 декабря президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы были снижены до 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно.

С 15 ноября «Платон» при помощи средств фиксации правонарушений в автоматическом режиме собирает и обрабатывает данные о нарушителях и фактах неоплаты, говорит представитель РТИТС. Оператор действует по согласованным с ГИБДД протоколам, а сами штрафы выставляет инспекция, поясняет он. Представитель Росавтодора комментировать взаимодействие оператора и ГИБДД не стал, но подтвердил, что средства фиксации штрафов начали работать.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но действие системы «Платон» не распространяется на 500–600 тыс. единиц спецтехники, карьерные самосвалы и 200–300 тыс. других автомобилей, не пользующихся федеральными трассами, а также на старые грузовики, которые простаивают. То есть под действие «Платона» подпадает до 1 млн машин. Представитель Росавтодора сообщил РБК, что на 3 марта в системе зарегистрировалось более 650 тыс. транспортных средств.

Фото: РБК