branding imagebranding image
Autonews
Коммерческий транспорт
Подписаться на Telegram-канал

Калужский губернатор предложил расширить зону действия системы «Платон»

Калужский губернатор предложил взимать сборы с грузовиков за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам...
Калужский губернатор предложил взимать сборы с грузовиков за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Он заявил об этом накануне общероссийской акции протеста дальнобойщиков, намеченной на 30 ноября.

Система «Платон» должна начать работу не только на федеральных автострадах, но и на дорогах регионального значения, уверен губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. В противном случае владельцы большегрузных автомобилей постараются объезжать по ним ставшие платными для фур магистрали и региональные дороги не выдержат возросшей нагрузки.

«Наши дороги изначально были спроектированы на меньшие нагрузки и могут быть очень быстро разрушены, если мы не будем этот процесс контролировать. В весенний период, когда грунты еще слабые, а грузовики перевозят по 40–60 тонн инертных материалов по нашим дорогам, это разве нормально?» — заявил Артамонов (цитата по «Интерфаксу»).

В системе взимания платы с тяжелых грузовиков за причиняемый ими дорогам ущерб губернатор проблем не видит. «Мы должны привыкать жить в рамках цивилизованных правил. Это норма, которая существует во многих странах, в том числе в странах Европы», — подчеркнул он.

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместным предприятием Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Собранные деньги должны аккумулироваться в федеральном дорожном фонде, благодаря чему планируется к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

По данным на 24 ноября, системой взимания платы «Платон» в Федеральный дорожный фонд было собрано 366 млн руб., при этом за неоплаченный проезд не было выписано ни одного штрафа.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон». Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон». По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24 регионах. На 30 ноября намечена общероссийская акция протеста дальнобойщиков, которая пройдет в Москве.

Ранее глава Сбербанка Герман Греф и аналитики Газпромбанка предупредили, что появление нового дорожного сбора и его повышение, запланированное на март 2016 года, приведут к ускорению инфляции и росту потребительских цен.

В Росавтодоре серьезной угрозы от акций протеста не видят, указывая на то, что самые масштабные забастовки против взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн собирали не более 2–2,5 тыс. человек.

«Это лишь 0,3% от общего числа подвижного состава, который работает сегодня на рынке. Остальные 99,7% продолжают ежедневно выполнять свои обязательства перед заказчиками. Предпосылки для срывов поставок товаров в торговые сети не только в центральной части России, но и в отдельно взятых регионах и населенных пунктах отсутствуют», — заявлял ранее заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Он также отметил, что расчеты Росавтодора показывают, что вопреки опасениям запуск системы «Платон» не отразится на росте инфляции.

Евгений Калюков, РБК