Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Калужский губернатор предложил расширить зону действия системы «Платон»
Калужский губернатор предложил расширить зону действия системы «Платон»
Коммерческий транспорт 27 ноября 2015
Коммерческий транспорт 27 ноября 2015
Калужский губернатор предложил расширить зону действия системы «Платон»
Калужский губернатор предложил взимать сборы с грузовиков за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам...
Калужский губернатор предложил взимать сборы с грузовиков за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Он заявил об этом накануне общероссийской акции протеста дальнобойщиков, намеченной на 30 ноября.

Система «Платон» должна начать работу не только на федеральных автострадах, но и на дорогах регионального значения, уверен губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. В противном случае владельцы большегрузных автомобилей постараются объезжать по ним ставшие платными для фур магистрали и региональные дороги не выдержат возросшей нагрузки.

«Наши дороги изначально были спроектированы на меньшие нагрузки и могут быть очень быстро разрушены, если мы не будем этот процесс контролировать. В весенний период, когда грунты еще слабые, а грузовики перевозят по 40–60 тонн инертных материалов по нашим дорогам, это разве нормально?» — заявил Артамонов (цитата по «Интерфаксу»).

В системе взимания платы с тяжелых грузовиков за причиняемый ими дорогам ущерб губернатор проблем не видит. «Мы должны привыкать жить в рамках цивилизованных правил. Это норма, которая существует во многих странах, в том числе в странах Европы», — подчеркнул он.

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместным предприятием Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Собранные деньги должны аккумулироваться в федеральном дорожном фонде, благодаря чему планируется к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

По данным на 24 ноября, системой взимания платы «Платон» в Федеральный дорожный фонд было собрано 366 млн руб., при этом за неоплаченный проезд не было выписано ни одного штрафа.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон». Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон». По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24 регионах. На 30 ноября намечена общероссийская акция протеста дальнобойщиков, которая пройдет в Москве.

Ранее глава Сбербанка Герман Греф и аналитики Газпромбанка предупредили, что появление нового дорожного сбора и его повышение, запланированное на март 2016 года, приведут к ускорению инфляции и росту потребительских цен.

В Росавтодоре серьезной угрозы от акций протеста не видят, указывая на то, что самые масштабные забастовки против взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн собирали не более 2–2,5 тыс. человек.

«Это лишь 0,3% от общего числа подвижного состава, который работает сегодня на рынке. Остальные 99,7% продолжают ежедневно выполнять свои обязательства перед заказчиками. Предпосылки для срывов поставок товаров в торговые сети не только в центральной части России, но и в отдельно взятых регионах и населенных пунктах отсутствуют», — заявлял ранее заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Он также отметил, что расчеты Росавтодора показывают, что вопреки опасениям запуск системы «Платон» не отразится на росте инфляции.

Евгений Калюков, РБК
Комментарии