branding imagebranding image
Autonews
Коммерческий транспорт
Подписаться на Telegram-канал

Mercedes испытал беспилотный грузовик на дорогах общего пользования

Mercedes приступил к испытаниям системы автономного вождения под названием Highway Pilot...
Mercedes приступил к испытаниям системы автономного вождения под названием Highway Pilot на дорогах общего пользования. Для это компания использует грузовик Actors, оснащенный соотвествующей технологией.

На данный момент автомобиль уже смог проехать 484 км без помощи водителя по специально отведенному участку Денкендорф-аэропорт Штутгарта. Это стало возможным после того, как местные власти одобрили идею проведения данного эксперимента.

На трассе грузовик, оснащенный системой Highway Pilot, смог поддерживать безопасное расстояние до впереди идущей машины, сохранять рядность, включать тормоз и реагировать на изменение дорожного движения. В экстренной ситуации водитель может переключить управление на себя.

Отметим, что системе Highway Pilot для корректной работы не требуется постоянное подключение к интернету. Технология включает в себя внешние датчики, радар и камеры. Функцией автопилота водитель грузовика сможет воспользоваться только при езде по шоссе. В населенные пункты большегруз заехать не сможет. Электроника не позволит грузовикам отклоняться от правил дорожного движения и, соответственно, уменьшит количество аварий с участием грузового транспорта.


«Успешное проведение первых тестов на дорогах общего пользования – очень важный шаг для нас. Мы стали еще ближе к абсолютно безопасному режиму грузовых перевозок. После того, как комиссия положительно оценила итоги испытаний, мы можем двигаться дальше», - заявил член совета директоров Daimler Вольфганг Бернхард.

Напомним, в конце сентября 2015 года КамАЗ провел в Набережных Челнах первые испытания российского грузовика с автономным управлением. Автомобиль может самостоятельно трогаться и маневрировать без помощи водителя по закрытому полигону.

Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Монтаж оборудования на беспилотный КамАЗ завершился в мае этого года. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года.