branding imagebranding image
Autonews
Коммерческий транспорт
Подписаться на Telegram-канал

В поисках устойчивости. Что показали на выставке «Комтранс-2015»

Фургон «Газель Next», новый Fiat Doblo, электробус КамАЗ и другие премьеры московской выставки...
В нынешнем году площадь выставки «Комтранс» в Москве сократилась вдвое, а количество экспонентов уменьшилось до 300, тогда как в 2013 году принимали участие 477 компаний. Это вызвано падением российского рынка коммерческих автомобилей – за полгода он снизился на 40%. Иностранные компании пытаются приспособиться к кризисным условиям. Они активно осваивают малотоннажный сегмент, а также предлагают новые версии своих автомобилей. Например, грузовики, работающие на газовом топливе, что позволяет значительно снизить расходы на топливо. Самые знаковые премьеры выставки привезли российские производители.


Малотоннажный сегмент

Фургон «Газель Next»


Цельнометаллический фургон «Газель Next» на выставке в «Крокус Экспо» был представлен сразу в трех вариантах: грузовом с 13,54-кубовым кузовом, 7-местном комби и 16-местном пассажирском. Фургон Next получил более просторный и современный кузов из оцинкованной стали. Из других новшеств – пластиковый бензобак и джойстик переключения передач. Задняя подвеска модернизирована для повышения плавности хода, а рама и основные узлы усилены ради увеличения грузоподъемности и установки более мощного мотора.

УАЗ Cargo


Ульяновский завод привез в Москву рестайлинговый грузовик Cargo. По мнению представителей УАЗа, эта модель все еще недостаточно хорошо известна потенциальным клиентам. Кроме того, на выставке «Комтранс-2015» были озвучены планы по модернизации автомобиля. «Карго» получит усиленную раму, что позволит увеличить его грузоподъемность с 725 до 1500 килограммов. Помимо полноприводной версии, появится и заднеприводная. Новые машины планируют оснащать ABS и подушками безопасности.

Fiat Doblo


Коммерческое подразделение Fiat Professional показало российской публике новый «каблучок» Doblo. Эта модель начала выпускаться еще в 2009 году, а в начале 2015 пережила рестайлинг. В Москву приехал цельнометаллический фургон с объемом отсека 5 кубометров, способный перевозить тонну груза, и пятиместный пассажирский вариант. Машины получат бензиновые и дизельные турбомоторы объемом от 1,3 до 2,0 литра. В качестве базовой трансмиссии будет предлагаться роботизированная, но под заказ можно приобрести и машину с «механикой».

Peugeot Partner


Французский автопроизводитель привез в Россию обновленный фургон Partner. Машина оснащена дополнительным оборудованием, позволяющим закреплять грузы и хранить различные инструменты. Объем кузова короткой версии равен 3,3 кубометрам, а складное пассажирское сиденье позволяет перевозить трехметровые длинномеры. Partner в России предлагается с бензиновым мотором мощностью 110 л.с. и новым 90-сильным дизелем.

Citroen Berlingo


В «Крокус-Экспо» состоялась российская премьера «каблучка» Citroen Berlingo с обновленной внешностью и дополнительными опциями. Автомобиль оснащается теми же моторами, что и родственный Peugeot Partner: 110-сильным бензиновым и дизелем, развивающим 90 лошадиных сил. Цельнометаллический фургон представлен в двух вариантах длины. Версия L2 предлагает кузов объемом 4,1 куб. м и позволяет погрузить две европалеты. Пассажирский вариант Multispace получил новую мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном и камеру заднего вида, а с ноября будет доступна система экстренного торможения на небольших скоростях.

Тяжелые грузовики

«Урал Next»


Завод «Урал» показал версию грузовика Next с двухрядной кабиной, которая позволяет перевозить мобильные бригады. На выставке «Комтранс» эта версия представлена с крановой надстройкой с длиной стрелы 21,7 метра. Новая кабина рассчитана на размещение шести-семи человек. Кроме того, спинка заднего сиденья может раскладываться и превращаться в спальное место. До сих пор спальным местом оснащались только грузовики «Урал» с лицензионной бескапотной кабиной Iveco.

Volvo FH


Компания Volvo Trucks предложила для грузовиков серии FH, эксплуатирующихся на неасфальтированных дорогах и строительных площадках, новый усиленный бампер. Он выглядит как дизайнерский элемент, но выполнен из 3-миллиметровой стали и значительно повышает прочность фронтальной части кабины. Еще одна новинка – магистральный тягач Volvo FH с газодизельным двигателем.

Автобусы

«Вектор Next»


Еще одной новинкой «Группы ГАЗ» стал автобус малого класса «Вектор Next», способный перевозить от 43 до 53 человек. Модульная конструкция, которая легла в основу новой модели, рассчитана на создание и более вместительных автобусов и позволить сократить время на их разработку. Помимо «Вектор Next», на выставке представили низкопольную модель городского автобуса Ликинского завода со схожим дизайном и новым логотипом. Напомним, что теперь все новые автобусы заводов ПАЗ, КаВЗ и ЛиАЗ украсят единой эмблемой с бегущим оленем.

Электробус КамАЗ


Челнинский производитель грузовиков совместно с частной инжиниринговой компанией разработал электрические автобусы малого и большого класса. Они оснащены литий-титанатными аккумуляторами, отличительные особенности которых – устойчивость к морозами и увеличенный до 10 лет срок службы. Батареи обеспечивают электробусу 100-километровый запас хода, но на маршруте он способен подзаряжаться от специальных станций или троллейбусной сети. КамАЗ уже заявил о намерении выпускать электробусы серийно, и опытные машины проходят тестовую эксплуатацию в Санкт-Петербурге.

Scania Touring

В поисках устойчивости. Что показали на выставке «Комтранс-2015»


Одной из ключевых российских премьер Scania на «Комтранс 2015» стал туристический автобус Touring. Эта модель была разработана совместно с китайской компанией Higer специально для европейского рынка. Шасси и двигатель у автобуса шведские, а за проектирование и постройку кузова отвечали китайцы. Партнерство с компанией Higer позволило сделать Scania Touring значительно дешевле европейских аналогов.

В рамках выставки «Комтранс 2015» были названы победители конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Лучшим грузовиком стал «ГАЗон Next», лучшим фургоном – Ford Transit шестого поколения. В номинации «Автобус года» победу одержал Mercedes-Benz Conecto. Цельнометаллический фургон «Газель Next» победил в номинации «Перспектива года», а «Группа ГАЗ» получила специальный приз за вклад в развитие российского коммерческого рынка.

Евгений Багдасаров