Autonews
С калькулятором в руках: фургон Vito в базовой комплектации – уже Mercedes
Коммерческий транспорт
Коммерческий транспорт 24 марта 2015
С калькулятором в руках: фургон Vito в базовой комплектации – уже Mercedes
Рядом с роскошным бизнес-вэном V-Class соплатформенный фургон Vito выглядит самым бедным из родственников. Разве таким мы привыкли видеть автомобиль марки Mercedes?..
Рядом с роскошным бизнес-вэном V-Class соплатформенный фургон Vito выглядит самым бедным из родственников: кузов без бокового остекления, неокрашенные бамперы, зеркала и ручки дверей. Даже стекла боковых зеркал у него регулируются вручную. Руль не регулируется ни по высоте, ни по вылету, у перчаточного ящика нет закрывающейся крышки, а на простой пластиковой консоли лишь рукоятки отопителя да скромная аудиосистема, которая и сама по себе уже опция. Разве таким мы привыкли видеть автомобиль марки Mercedes?

Другое дело, что передняя панель и обивки дверей состоят из емкостей разного калибра – под бумаги, документы, еду или инструмент, которым не место в шикарных кожаных апартаментах V-Class. В Vito поедут совсем другие ребята, которым нет дела до качества отделки сидений и особенностей звучания аудиосистемы. Они привыкли считать деньги, и самый простой из фургонов Mercedes, вероятно, поможет их сэкономить.

В ряду малотоннажных коммерческих машин Mercerdes фургон Vito занимает промежуточное положение между легковым фургончиком Citan и грузовиком Sprinter. Для управления им достаточно прав категории B, да и по габаритам он не слишком отличается от легковых минивэнов. Вариант, доставшийся мне на тест, чуть длиннее 5,1 м. В зависимости от исполнения (существуют более короткая и более длинная версии) Vito предлагает от 3,97 до 4,76 кв. м погрузочной площади и до 6,9 куб. м пространства. В средней версии длина отсека превышает 2,8 м, но уже за счет дополнительного пространства под сиденьями. Но и без него Vito примет на борт три европоддона.

Фирменный мерседесовский ключ с массивным пластиковым жалом узнаешь сразу, но и он здесь без излишеств – небольшие кнопки, недорогой пластик и никаких хромированных окантовок. В небольшом салоне три места, но возможность разместить пассажира посередине довольно условна – колени седока будут упираться в выступ консоли, мешая водителю переключать передачи. Положение водителя кажется чуть более привилегированным, но особых удобств не сыскать и ему – мало того что руль в базовой версии не регулируется (за эту возможность придется доплачивать), так еще и настроек у самого сиденья минимум. Впрочем, посадка в целом не отличается какими-то особенностями, и, освоившись, отмечаешь, что эргономика в целом все-таки неплоха, а отделка хоть и проста, но добротна и продумана в каждой детали.

Дизель работает тихо и почти без вибраций. С места Vito трогается плавно, а попадать в передачи удается без труда – механическая шестиступенчатая коробка работает мягко и предельно четко. Трогаться в горку помогает противооткатная система, которая придерживает машину на склоне тормозами.

Скромного 88-сильного дизеля объемом 1,6 л не сильно груженой машине хватает с запасом, особенно если научился попадать в диапазон оборотов максимального крутящего момента. Крутить двигатель выше или заставлять его работать на низких оборотах смысла нет, о чем борткомпьютер не устает напоминать, все время рекомендуя повысить или понизить передачу. Вовремя переключаясь, можно ехать динамично и совершенно по-легковому. Шасси Vito настроено превосходно даже по меркам иных пассажирских машин – фургон отлично слушается руля, не заваливается набок в крутых поворотах и остается на удивление комфортным даже при совершенно пустом кузове.

А вот с хорошей нагрузкой базовый Vito ожидаемо испытывает дефицит тяги, так что для частой перевозки тяжелой поклажи ему нужен другой мотор. Выбор есть, причем носит он во многом идеологический характер. Базовый дизель объемом 1,6 л, который предлагается в исполнениях мощностью 88 и 114 л.с., – самый простой и экономичный вариант. Расположен он поперечно и приводит в движение передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач.

С дизелем объемом 2,1 л (136, 163 и 190 л.с.), который устанавливается продольно, Vito становится заднеприводным и может оснащаться автоматической коробкой 7G-Tronic. С точки зрения хозяйственника, такие версии интересны не большим комфортом или мифической легкостью управления (принято считать, что руль переднеприводного автомобиля нагружен паразитными вибрациями от приводов колес), а увеличенной до 1369 кг грузоподъемностью. Обещан и полноприводный вариант – такие машины поступят к дилерам весной.

По умолчанию багажный отсек Vito предлагает объем и ничего больше. Голый металл пола разбавлен несколькими такелажными петлями, а боковины кузова прикрыты фанерными листами лишь снизу. Практичный хозяин наверняка дозакажет и дополнительную обивку боковин, и прочный фанерный пол с рельсовыми направляющими для передвижных крепежных элементов. Такие же рельсы можно установить и на боковины, натянув между ними разделительные брусья или поставив полноценную перегородку, – возможности по разграничению багажного отсека у Vito почти безграничны. Наконец, отсек можно оснастить светодиодной подсветкой вместо тусклых плафонов.

Набирая опций, сугубо утилитарный и недорогой Mercedes Vito легко вернуть в тот сегмент, с которым обычно ассоциируется марка. И если система контроля усталости водителя Attention Assist для коммерческого фургона кажется вполне разумным оснащением, как и простой задний парктроник, то без продвинутой медиасистемы или помощника, который подсказывает, есть ли возможность припарковаться, вполне можно обойтись. Как и легковые модели, грузовой Vito можно оснастить системой предупреждения столкновений Collision prevention assist, ассистентом удержания полосы движения и радарами контроля слепых зон. Предлагаются и сиденья повышенной комфортности с электроприводами, и полноценный двухзонный климат-контроль, и встроенный навигатор.

Вопрос оснащения фургона нужно решать только с калькулятором в руках. Кто знает, что в итоге окажется выгоднее: вложиться в очередную систему безопасности, облегчающую труд водителя, или покрыть убытки от вынужденного простоя машины после аварии? Ускорит ли доставку встроенная система навигации? Упростит ли разгрузку наличие камеры заднего вида?

Эмоционально и по ощущениям даже базовый и самый дешевый фургон Vito – это уже Mercedes: предельно упрощенный, но по-прежнему комфортный и хорошо проработанный даже в деталях. Но, собирая на этапе заказа у дилера свой собственный, следует помнить, что с каждой новой опцией его цена будет становиться все более мерседесовской.


Иван Ананьев
Комментарии