Смартфон на колесах. Для кого придуман Suzuki Vitara
Новости компаний 25 августа 2015
Новости компаний 25 августа 2015
Смартфон на колесах. Для кого придуман Suzuki Vitara
В Россию приехал кроссовер, который устроен как большой и удобный гаджет...


В Россию приехал кроссовер, который устроен как большой и удобный гаджет.
Вы когда-нибудь задумывались, как появились «фаблеты», большие смартфоны со множеством функций и огромным экраном для выхода в интернет? Прямо сейчас без таких устройств немыслима жизнь в большом городе: с гаджета можно позвонить, проверить почту, посмотреть сериал или просто послушать музыку, одновременно читая статью на Autonews.ru. При этом фаблет годится и для банальной отправки СМС – с большого монитора набирать текстовое сообщение легче и приятней, чем с маленькой клавиатуры.

Между тем, всего несколько лет назад «фаблетов» не было в природе. Покупатели могли выбирать между обычным телефоном и гигантским планшетом, который никуда не помещался и выглядел явно избыточно. Смелый гибрид решил две проблемы разом. С одной стороны он стал удобным устройством для серфинга по интернету и просмотра видео. С другой – его всё же можно засунуть в карман и использовать в качестве телефона.

Прямо сейчас с автомобилями происходит похожая история. Мало кого устроит обычная малолитражка или мини-седан: многозадачность современного мира накладывает повышенные требования к автомобилю, вынуждая водителей выбирать нечто большее. С другого конца автомобильной линейки в тень уходят громоздкие внедорожники. Оставшиеся в строю «вездеходы» могут выглядеть броско – но если человеку нужен практичный автомобиль, который не будет требовать полтора парковочных места и цистерны топлива, то покупать большой внедорожник не имеет смысла.

Гибридом-фаблетом от автомобильного мира оказались городские кроссоверы. Доступные и удобные машины, похожие на Suzuki Vitara, вобрали всё лучшее, что придумал мировой автопром – чтобы в результате покупатель получил по-настоящему универсальный автомобиль для каждодневной езды. От традиционных хэтчбеков он унаследовал умеренные размеры и маленький расход топлива – крайне важный показатель для автомобиля, который используется каждый день. Внедорожная родословная подарила кроссоверам большой багажник, отличную проходимость и высокую посадку – качества, без которых уже нельзя представить себе езду в плотном потоке. Нет, ездить «на уровне пола», конечно, можно – но это всё равно что в век интернета узнавать новости из газет и переписываться телеграммами.



Новый Suzuki Vitara получился идеальным образцом того, как надо делать городские кроссоверы. В активе японской машины умеренная цена, тяговитый мотор, высокий клиренс и командирская посадка, при которой водитель видит всё, что происходит на дороге и за её пределами. Кроссовер Suzuki словно собрался перед прыжком: на стоянке поджарый силуэт так и просится в бой, в движении же Vitara приобретает изысканную стремительность, свойственную породистым скакунам и лучшим автомобилям планеты.

По удобству управления и лёгкости преодоления препятствий Vitara соперничает с бравыми внедорожниками – но, в отличие от них, кроссовер способен обеспечить владельцу мягкую поездку там, где это уместно. Переключаться между стилями и настроениями помогает фирменная технология полного привода Suzuki ALLGRIP 4WD с четырьмя режимами работы. Экстремальный Sport подойдёт там, где от машины требуется максимальная динамика, автоматический режим по умолчанию сделан для ежедневных поездок по городу, переключатель Snow добавляет тяги при попадании в снег, песок или грязь, а радикальный Lock позволяет вытянуть кроссовер, если он застрял – в российских реалиях это умение становится особенно актуальным. Впрочем, даже базовый уровень ALLGRIP не дает автомобилю «потеряться» на дороге: многочисленные датчики отслеживают все движения автомобиля вплоть до угла поворота руля и малейшей пробуксовки передних колёс, чтобы в случае малейшей необходимости скорректировать крутящий момент и спасти Suzuki от заноса. Это работает: «мозг» Vitara реагирует и на внезапный дождь, и на большую лужу, и на ухабистую дорогу.

Двигатель кроссовера – это правильная мощность и сниженная масса в сочетании с низким уровнем расхода топлива при объёме 1,6 литра. Никто не любит, когда смартфон разряжается в дороге – поэтому двигатель Suzuki Vitara сделан экономичным, но при этом «хватким». С таким мотором автомобиль-гаджет точно не будет «тормозить» - если, конечно, водитель сам не нажмёт на педаль тормоза.

Антивирусом нового Suzuki Vitara можно смело назвать 7 подушек безопасности, которыми оснащён кроссовер уже в базовой комплектации. Впрочем, до их срабатывания вряд ли дойдёт: система создания кузова Total Effective Control Technology предусматривает особые зоны поглощения удара, которые смягчают энергию столкновения и защищают водителя с пассажирами.

За яркий дизайн интерьера и экстерьера Suzuki хочется сказать отдельное спасибо. Для Vitara доступны 14 (!) вариантов раскраски кузова – в числе опций есть даже двухцветное предложение с раздельной покраской дверей и крыши. В салоне так же стильно: аналоговые часы здесь соседствуют с современной мультимедийной системой, куда спокойно подключается смартфон.

Ну и какой же девайс без разговоров о весе: в мире победивших гаджетов все помешались на снижении массы при сохранении функционала. Что ж, ловите бесстрастные цифры: масса Suzuki Vitara равна 1075 килограммам. Секрет в масштабном использовании высокопрочной стали: она облегчила кузов, подарив кроссоверу ощущение лёгкости и манёвренность в поворотах.

Наконец, общее впечатление: усилитель руля, подвеска, управляемость – всё настроено понятно, гармонично и не требует привыкания. Никакого «техногенного» шока от перехода на новую технологию: Suzuki Vitara ведёт себя ровно так, как должен вести хорошо воспитанный и правильно настроенный автомобиль. Превосходство японского кроссовера ощущается в деталях: Suzuki получился красивее, экономичнее и удобней. Словно хороший гаджет, Vitara приучает к себе постепенно. Вот ты ещё скучал по старым добрым кнопочным аппаратам – а вот уже не представляешь, как люди обходились без технологий и подключаемого полного привода марки Suzuki.

Каким-то чудесным образом Suzuki Vitara смог попасть в ту неуловимую зону, которую принято называть золотой серединой. И если про другие автомобили можно чётко сказать, что они рассчитаны на строго определенный узкий круг потребителей, то Suzuki Vitara получился по-настоящему универсальным кроссовером.

Оглянитесь вокруг: удастся ли вам найти человека без смартфона в руках? Кроссовер Suzuki Vitara покоряет планету так же спокойно и методично, как это сделали сенсорные смартфоны с большим экраном – в какой-то момент приходит осознание, что это очень удобный автомобиль для повседневного использования. Просто потому, что Suzuki Vitara создан для каждого.

На правах рекламы
Комментарии