branding imagebranding image
Autonews
Новости компаний
Подписаться на Telegram-канал

Кому это выгодно?

Современное развитие автобизнеса требует повышения эффективности и оптимизации производства...
Кому это выгодно?
Современное развитие автобизнеса требует повышения эффективности и оптимизации производства. Руководствуясь этими решениями, холдинг АМО ЗИЛ пошел по пути разделения автостроительного и автокомпонентного производства, выделив их в самостоятельные направления. Для воплощения данной программы была создана ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты», которая объединяет шесть дочерних предприятий АМО ЗИЛ (ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод», «РязаньАвтоагрегат АМО ЗИЛ», ЗАО «Пензенский завод «Автозапчасть», ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ», ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод», ОАО Каширский литейный завод «Центролит»).

Цель реализуемого проекта: увеличение производственных показателей, повышение экономической эффективности, расширение рынков сбыта, увеличение номенклатуры и качества выпускаемых изделий, входящих в холдинг компаний. В то время как ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты» старается улучшить положение на Рославльском автоагрегатном заводе (РААЗ) у властей Смоленской области, по всей видимости, сложилось неправильное понимание ситуации. В частности, они сомневаются в профессионализме и компетентности менеджмента ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты», о чем неоднократно заявлялось через местные средства массовой информации. Складывается впечатление, что власти Смоленской области хотят сами распоряжаться собственностью РААЗ. Однако этот путь является непродуктивным и юридически необоснованным, поскольку Рославльский автоагрегатный завод, формально подчиняющийся ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты», по сути дела является активом Правительства Москвы.
Чтобы обеспечить экономическое благополучие РААЗ ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты» приняла перспективный план развития. Уже в нынешнем году на Рославльском автоагрегатном заводе будет повышена заработная плата на треть, реализуется программа оптимизации производства и мощностей, финансируется приобретение современного технологического оборудования, укрепляется социальная база, повышается уровень подготовки молодых специалистов из числа инженерно-технического состава, а также ведутся переговоры с ведущими Смоленскими ВУЗами с целью привлечения молодых специалистов.
Очевидно, что администрации Смоленской области выгодна прибыльная и стабильная работа РААЗ, обеспечивающего трудовую занятость 2400 человек, поэтому интересы региональных властей и ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты» совпадают. Получается, что существуют определенные силы, которым на руку дестабилизация нынешнего положения на крупнейшем машиностроительном предприятии Рославля. Вопрос лишь в том, кому это выгодно?