branding imagebranding image
Autonews
Новости компаний
Подписаться на Telegram-канал

«Глушилка» - главный враг «спутника»

Надежность систем безопасности «Аркан» подтверждается практическими результатами...
В последние годы на российских дорогах развернулась самая настоящая технологическая война. Автопроизводители придумывают все новые и новые технологии защиты автомобилей, а угонщики находят способы, как эту защиту обойти. Если раньше для вскрытия авто было нужно полчаса и больше, то теперь криминальные специалисты управляются с нашпигованными электроникой автомобилями за знаменитые «60 секунд».
Успехи угонщиков обеспечиваются в первую очередь технологическим преимуществом. Давно ушли в прошлое отвертки, болгарки и другие примитивные отмычки. Сегодня российские угонщики вооружены по последнему слову техники. В их боевом арсенале - специальные электронные устройства, которые позволяют считать код сигнализации и открыть авто за считанные секунды, не прибегая при этом к физическому воздействию. Чаще всего таким способом угоняют популярные японские иномарки (различные модели Toyota, Mazda, Lexus, Nissan), которые сочетают две главных приманки для любителей чужих авто – низкую взломостойкость сигнализации и высокую ликвидность, что важно для последующей перепродажи.

Еще одно «боевое» оружие угонщиков – знаменитые «глушилки», которые обычно используются для угона дорогих иномарок премиум-класса, оснащенных спутниковыми системами безопасности. Именно «глушилки» являются главным врагом «спутника». С их помощью глушится сотовый канал GSM, по которому передаются данные от автомобиля в диспетчерский центр оператора безопасности. Главное предназначение «глушилок» – сделать автомобиль «глухонемым», то есть не способным передать сигнал тревоги и координаты местонахождения или принять команду на дистанционную блокировку двигателя. Использование этих устройств позволяет злоумышленникам скрыть от оператора последующие манипуляции с автомобилем, то есть выиграть время на совершение угона.
Однако технологическое превосходство угонщиков не должно создавать у автовладельцев ложное убеждение, что машину все равно угонят, и не важно, защищена она или нет. Потому что российские разработчики нашли способ надежно держать оборону в этой технологической войне. Ими создана противоугонная система, которая учитывает вооружение и методы угонщиков. Только в этой системе реализован принцип передачи информации сразу по двум каналам связи – традиционному GSM и специализированному высокозащищенному радиоканалу «Аркан» , который устойчив к любым средствам подавления сигнала. Даже если злоумышленники применят «глушилку» или увезут автомобиль в гараж-«отстойник», тревожный сигнал гарантированно поступит в круглосуточный диспетчерский центр «Аркан» по радиоканалу.


Как это работает? При глушении GSM-канала (а это один из главных факторов успешного осуществления угона) тревожный сигнал транслируется через наземную сеть пеленгаторов «Аркан» на специальных частотах. Сам сигнал передается с динамически меняющейся частотой по псевдослучайному алгоритму, поэтому заглушить его можно лишь установив в непосредственной близости от базовой станции мощный радиоподавляющий комплекс. Таким образом, радиоканал «Аркан» не поддается глушению средствами подавления GSM-сигнала, а информация о происшествии гарантированно поступает в диспетчерский центр и мгновенно дублируется в службы реагирования. Поэтому о любых попытках завладеть автомобилем становится сразу же известно правоохранительным органам.
Надежность систем безопасности «Аркан» подтверждается практическими результатами. В 2011 году было успешно предотвращено 99,1% угонов автомобилей, оснащенных системами «Аркан», что является одним из лучших показателей эффективности противоугонной защиты на российском рынке.