branding imagebranding image
Autonews
Новости компаний
Подписаться на Telegram-канал

Недвижимость для автомобилистов: кто построит паркинг для москвичей?

Девелоперы, которые возводят новостройки в Москве, далеко не всегда готовы строить вместе с жилыми домами паркинги для автомобилей. Между тем, число авто в столице уже значительно превышает все мыслимые пределы, перспектива же и вовсе представляется печальной. Почему застройщики не спешат решать проблемы столичных автомобилистов?
Девелоперы, которые возводят новостройки в Москве, далеко не всегда готовы строить вместе с жилыми домами паркинги для автомобилей. Между тем, число авто в столице уже значительно превышает все мыслимые пределы, перспектива же и вовсе представляется печальной. Почему застройщики не спешат решать проблемы столичных автомобилистов?

Эксперты отмечают: прежде всего, это происходит в силу достаточно жестких требований, которые выдвигаются к паркингам. Это и расстояние свыше 50 м от жилого дома, и определенная высота потолков (не меньше 2,3 м), и ширина машиноместа (стандарт – 3х6 м), и даже определенные габариты наружного пандуса. С учетом жестких стандартов, применяемых к освещению, вентиляции, системе охраны и безопасности, а также к обустройству въезда и выезда, становится понятно, что девелоперу гораздо проще построить подземный, чем отдельно стоящий паркинг. А в свете того, что при строительстве паркинга девелопер должен получить массу справок, разрешений и согласований, нежелание заботиться о транспортных средствах покупателей становится понятным.

Стоимость строительства даже подземного паркинга на поверку оказывается настолько высокой, что может смело составить конкуренцию квартирам экономкласса. Складывается цена на парковку из нескольких факторов, в числе которых район, где находится дом, класс и стоимость жилья, себестоимость обустройства паркинга. По данным аналитиков, весной этого года место в готовом паркинге в Митино (спальном районе Москвы) продавалось по цене до полутора миллионов рублей.

Как ведут себя покупатели, столкнувшись с необходимостью приобретения парковочных мест?

Жители элитных новостроек в принципе не ограничены в возможностях. Застройщики элитного сегмента отлично понимают, что в материально обеспеченных семьях, как правило, на каждого взрослого члена семьи приходится по отдельной машине. Поэтому обычно в элитных и дорогих ЖК покупателям предлагают сразу два места под парковку авто на каждую квартиру. В каждом элитном жилом комплексе и практически в каждой современной новостройке бизнес-класса есть паркинг (а часто – и не один), поскольку наличие благоустроенной охраняемой парковки значительно повышает статус объекта. Однако с каждым годом застройщикам становится все сложнее соблюдать «условия игры», поскольку в Москве практически не осталось свободных площадок под застройку, и каждый лишний квадратный метр, таким образом, на счету.

В экономклассе паркинги строить и вовсе нецелесообразно. Застройщики отдают себе отчет в том, что покупатели дешевой недвижимости скорее предпочтут гараж-ракушку или парковку во дворе дома, чем выложат круглую сумму за место в паркинге. По данным компании «НДВ-Недвижимость», за место в паркинге готовы заплатить всего 20% покупателей новостроек экономкласса . На этом фоне привлекательно выглядят предложения застройщиков, которые устанавливают акционные цены на места в паркингах. Обычно единственным условием приобретения машиноместа по льготной цене является стопроцентная оплата квартиры в течение пяти банковских дней. Кроме того, многие девелоперы предлагают выгодную ипотеку на места в паркинге.

В целом ситуация с парковкой автомобилей в Москве неутешительная. Согласно информации IBM Global Parking Survey, российская столица находится на четвертой строчке в списке мегаполисов, имеющих критические проблемы с парковками (после Нью-Дели, Бангалора и Пекина). Пока решать проблему власти планируют путем жесткой системы штрафов за парковку в неположенном месте, но вряд ли это поможет москвичам справиться с ситуацией.