branding imagebranding image
Autonews
Новости компаний
Подписаться на Telegram-канал

Секреты успеха Ауди Центр Таганка

Генеральный директор Ауди Центр Таганка Владимир Моженков поделился своими секретами успеха, ведь автоцентр продолжает набирать обороты вопреки сложной ситуации в стране...
28 июля 2010 года в Москве состоялось 44 заседание клуба руководителей автобизнеса AUTOBOSS по теме: «Менеджмент 21 века! Секреты управления автобизнесом от победивших кризис». Генеральный директор Ауди Центр Таганка ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков поделился с коллегами своими секретами успеха, ведь автоцентр продолжает набирать обороты вопреки сложным ситуациям в экономике страны.

Когда в 2008 году дилерские центры ГК «АвтоСпецЦентр» подвели итоги за 3 квартал и увидели, что расходы превышают доходы, всем стало ясно, что правила игры изменились. Единственный путь выиграть - это изменить сознание всех участников бизнес-процесса, начиная от генерального директора и заканчивая парковщиком. В Ауди Центр Таганка Владимир Моженков кардинально изменил систему мотивации персонала.

Первым решением было оставить в компании только эффективных и по совету великого бизнесмена Джека Уэлча Ауди Центр Таганку покинуло 20 процентов персонала, не приносящего должного результата. Этой стратегии Владимир Моженков придерживается и сейчас, замеряя количественные и качественные показатели сотрудников каждые два месяца. Это позволяет компании оставаться лидером – по итогам первого полугодия текущего года Ауди Центр Таганка продал 1215 новых автомобилей, тем самым побив рекорд продаж за всю историю официального существования бренда Audi на территории России. При этом не пострадал заработок сотрудников компании - средняя зарплата продавца 110 тысяч рублей, рекордную сумму в 500 тысяч рублей получил сотрудник, продав 25 автомобилей и дополнительного оборудования.

Пересмотрели затраты и общие расходы, определив, что в них кроются большие резервы. Теперь все что «больше 50 долларов» согласуется с генеральным директором. Маркетинговую активность оставили практически на прежнем уровне, начав экспериментировать с рекламными площадками, включая каждый квартал три новых вместо трех неэффективных. На 100 звонков в автоцентр приходится 50 встреч, из которых каждая третья перетекает в контракт.

Владимир Моженков на 44-м заседании AUTOBOSS рекомендовал коллегам жестко управлять складами, внимательней следить за рынком и прогнозировать как самые вероятные, так и нереальные сценарии развития. По его словам, бурный рост спроса, частично спровоцированный программой утилизации, привел к тому, что в июне объем продаж новых машин прыгнул вверх. Это породило дефицит машин, и, как следствие, очереди на 2-3 месяца. Но в автоцентре Audi группы компаний «АвтоСпецЦентр» этого не произошло, потому что при составлении заявки на поставку машин Владимир Моженков рискнул, и заказал их «с запасом». Риск оправдался: все автомобили нашли своих покупателей. «Самое рискованное в кризис – это не рискнуть», – такими словами Владимир Моженков подчеркнул свою позицию. Однако отставание предложения от спроса на российском автомобильном рынке не продлится долго, так как многие автопроизводители осенью привезут значительное количество машин, и тогда всем будет очень непросто распродавать парк 2010 года. Это мнение поддержали многие присутствующие на встрече топ-менеджеры автомобильных компаний.

Управлением через ключевые показатели придерживается не только генеральный директор Ауди Центр Таганка, но и руководители других дилерских центров, входящих в ГК «АвтоСпецЦентр». Эффективность таких методов доказывают итоги 1-го полугодия 2010 года - общий оборот дилерских центров компании с учетом продаж и сервисного обслуживания автомобилей составил 10 млрд. рублей, что на 11 % больше показателя аналогичного периода кризисного 2009 года. Группой компаний «АвтоСпецЦентр» за первые шесть месяцев года на территории Москвы и Московской области реализованы 4916 новых автомобиля, что на 5,4 % больше, чем в первом полугодии 2009 года.