branding imagebranding image
Autonews
Новости компаний
Подписаться на Telegram-канал

Skoda-тур Lite 2010

26 июня 2010 г. на севере Москвы состоялся «Skoda-тур Lite 2010» - ралли третьей категории. Организатором выступил официальный дилер Skoda – компания FAVORIT MOTORS Автопрага при помощи РАФ (Российской Автомобильной Федерации)...
26 июня 2010 г. на севере Москвы состоялся «Skoda-тур Lite 2010» - ралли третьей категории. Организатором выступил официальный дилер Skoda – компания FAVORIT MOTORS Автопрага при помощи РАФ (Российской Автомобильной Федерации). Ралли проводилось для участников Клуба любителей автомобилей «Шкода». Наряду с заядлыми шкодовцами в ралли участвовал и корреспондент интернет-издания Авторамблер Денис Федосеев.
Третья категория подразумевает прохождение в срок дорожных секторов, а также показ лучшего результата на дополнительных соревнованиях. Длина трассы согласно дорожной книге (основному документу экипажа – тетрадке со схемой маршрута) составляла 356,6 км. Она была поделена на 5 неравных секторов, между ними находились площадки для проведения дополнительных соревнований: трех слаломов и теоретического теста. Каждый экипаж состоял из двух человек.
Ралли, как выяснилось, это не всегда бездорожье с грязью, ухабами, болотами и умопомрачительной скоростью. Наша трасса пролегала по подмосковным дорогам общего пользования, так что водителям не стоило опасаться за сохранность подвесок своих Октавий. Организаторы рассчитали время прохождения маршрута исходя из соблюдения членами Клуба ПДД, в частности, скоростных ограничений. Таким образом, команды должны были финишировать спустя 8 часов, при этом, средняя расчетная скорость движения составила 44,6 км/ч.
Перед стартом Алексей Ершов, Председатель Комитета Ралли России, напутствовал собравшихся: «Не дергайтесь, если попали в пробку, – по контрольным картам все будет понятно». Если пробка серьезная, то вряд ли кто-то из участников от нее ускользнет, а значит, по контрольным картам, собираемым судьями на финише, легко проследить, сколько времени потерял каждый экипаж и вычесть это время из времени прохождения им данного сектора (контрольная карта - листок, где судьи делают отметки о прохождении секторов и соревнований).



Фото Денис Федосеев
Алексей привел пример из своей раллийной жизни: однажды прямо перед его автомобилем на дорогу упал столб. В таких случаях, по его словам, не стоит поддаваться эмоциям (за исключением радости от того, что столб упал не на тебя), а спокойно ждать приезда дорожных служб и помнить, что объективные задержки на трассе учитываются судьями.
Судейство осуществляла Судейская Коллегия под руководством Председателя Комитета Ралли России Алексея Ершова.
В 11.01 стартовала черная Шкода Октавия Тур под номером 1.


Фото Денис ФедосеевЯ был вписан пассажиром в машину № 57. Наш экипаж был одним из двух, кто поехал не на Октавии. Мы отправлялись на Шкоде Румстер – симпатичном с оригинальной внешностью минивэне класса «L» со стеклянной крышей. Всего в Туре участвовал 21 экипаж.

Фото Денис Федосеев
Мы стартовали в 11.19. Тут же мимо пронесся Смарт Родстер с открытым верхом – наш штурман едва не накинул кепку на голову его водителю – по-дружески – эффектное начало!

Фото Денис Федосеев
Мы выехали на Дмитровское шоссе и понеслись прочь от Москвы. За время прохождения первого сектора я узнал, что у нашего штурмана Михаила есть раритетная Шкода Фелиция 1959 г., которую можно увидеть в одном из музеев столицы, а водитель Денис рассказал, как на одном из чешских заводов Шкода видел коллекцию концепт-каров, среди которых были прототипы Йети и Румстера, по его словам, выглядят они гораздо более эффектно нежели серийные образцы. Проехав живописный канал имени Москвы и реку Скорогадалку, мы приближались к первому пункту контроля времени (КВ).
Два слалома ждали нас на парковке у горнолыжного комплекса в Сорочанах. Площадка была специально перекрыта для въезда посторонних.

Фото Владислава Китовская
Слалом - это езда вокруг конусов по определенной траектории за как можно меньшее время с обязательным соблюдением условия: финиша «базой». Водитель должен остановить свой автомобиль так, чтобы линия финиша оказалась между осями передних и задних колес автомобиля.

Фото Денис Федосеев
Оказывается, визг колес - еще не признак хорошего заезда. Здесь главное четкость и умение управлять автомобилем, а скорость имеет второстепенное значение. Я убедился в этом сам, когда судья устроил для меня специальный образцово-показательный слалом.
После слаломов небольшой перерыв – Шкоды выстроили в шеренгу, как на мотор-шоу. Люди открывали все двери и багажники, чтобы проветрить салоны, кто-то копался под капотом, кто-то просто общался с товарищами, из салонов доносилась музыка – Тур «спускал пар» перед вторым сектором, а я любовался зрелищем: где еще увидишь такое количество разных Октавий вместе.

Фото Владислава Китовская
Самым ярким событием на втором секторе стал запуск воздушного змея. К нам в экипаж из Смарта перешел Иван – сын Президента Клуба любителей Шкоды, он и принес змея. В тот день не было ветра, так что пришлось Михаилу выкручиваться: на время оставить обязанности штурмана и заняться авиацией. Из чего он с честью вышел: змей стал нашей фишкой, ведь, согласитесь, редко увидишь Шкоду Румстер на скорости 60 км/ч со змеем, запущенным прямо с заднего пассажирского сиденья!
Так мы добрались до…дома-музея Александра Блока.
Но не сразу: до этого нам пришлось поломать голову. Трасса сворачивалась в петлю и в одном месте мы допустили ошибку, поддавшись эффекту стадности: поехали ставить отметку у судей, стоявших сразу же за поворотом, а нужно было четко следовать маршруту дорожной книги – тогда бы мы проехали петлю (поставив отметку у судей, ожидавших участников на петле) и только потом подъехали к этим судьям…тут в пору было вспомнить предстартовые напутствия Алексея.
У указателя с этой великой фамилией организаторы устроили теоретический тест: за 5 минут экипажу нужно было ответить на 16 вопросов об автомобилях. Например: какой марки был легендарный автомобиль Адама Козлевича «Антилопа-Гну» из книги «Золотой теленок»? И на выбор: Испано-Сюиза, Руссо-Балт, Даймлер-Бенц и Лорен Дитрих. А Вы помните?
После того, как мы отъехали от дома-музея А. Блока, на нас налетели слепни, причем, привлекали их не мы, а ярко синий окрас Румстера. На заметку рекламистам: «Даже слепни не могут устоять!» - отличный слоган про экологически чистый автомобиль.
Через несколько минут после теста встретили еще один указатель: музей Менделеева – запомнили место – будет повод когда-нибудь приобщиться к истории и культуре, а все Шкода Тур!
Нашу размеренную поездку вдруг прервал ВКВ – внезапный контроль времени, такой не вносится в дорожную книгу. Вот и обещанные Алексеем «запутывания».
Дальше - больше.
Мы стали ездить кругами. Вот пункт КВ, спрятанный в кустах – на этот раз мы не купились, поскольку четко следуем предписаниям дорожной книги. Интересно было выискивать верный маршрут на развязке с Новорижским шоссе – мы несколько раз выезжали и в сторону Москвы, и в сторону области, пока книга не вывела нас из этого лабиринта на прямой отрезок пути.

Фото Денис Федосеев
По дороге, то тут, то там, в пробоинах, засыпанных щебнем, мы добрались, наконец, до последнего слалома. Судьи подготовили сюрприз: первую половину нужно было пройти традиционно, но вот вторую – задним ходом - не зря этот пункт КВ назвали «Тупик».
И вот финиш! В лучах заката мы въехали в лагерь Шкода Тура на берегу Истры. Ралли бывают спокойными, но от этого не менее интересными - в этом мы убедились на собственном опыте.
Члены Клуба – разные люди, объединенные общей страстью - любовью к дорогам и автомобилям Шкода. Насколько сильна эта любовь, можно понять, глядя на экипаж под номером 33 - Дениса и Марию - организаторов Тура от Клуба. С такими родителями их малышу скучать точно не придется!

Фото Денис Федосеев
В понедельник, 28 июня, в дилерском центре Skoda Автопрага Северо-запад состоялось награждение победителей. Победил экипаж под № 13 – такой номер в ралли дают только по просьбе участников. Помимо кубков представители салона вручили подарочные сертификаты на суммы 3000, 5000 и 10 000 рублей на сервисное обслуживание. Отдельным призом в виде сертификата на 7 000 руб. был награжден экипаж, набравший наименьшую сумму времени за 3 слалома.

Фото Денис Федосеев
Победители отметили высокий профессиональный уровень мероприятия, ведь ежегодный Skoda-тур Light 2010 впервые был организован при содействии РАФ. На пунктах КВ и слаломах участников встречали профессиональные судьи, которые судят этапы Чемпионата страны по ралли, а дорожная книга была составлена по стандартам Международной автомобильной федерации (FIA).
По окончании церемонии награждения мне удалось задать несколько вопросов Алексею Ершову.
Алексей, были ли трудности при проведении ралли, все ли получилось так, как Вы задумывали?
Трудностей не было. Все прошло абсолютно нормально. Я очень удивился тому, насколько серьезно участники отнеслись к мероприятию. Наше ралли было сделано по правилам третьей категории, и оно не было классифицируемым, то есть на нем нельзя было заработать очки, однако оно вполне могло бы быть таковым.
Быстро ли Вы ездите по городу?
Ехать быстро и ехать с большой скоростью – разные вещи. Для меня ехать быстро - ехать с высокой средней скоростью: меньше «затыкаться» на обгонах, сбрасывать и набирать скорость, то есть лучше читать ситуацию.
Какими качествами нужно обладать, чтобы стать профессиональным гонщиком?
Я очень щепетильно отношусь к словам. У нас профессионального спорта почти нет, как и в мире, кстати. Поскольку очень мало пилотов, имеющих контракт и зарабатывающих на гонках деньги.
Нужно иметь талант, трудиться и думать. Это такой же спорт, но своеобразный немного, так как здесь не только ты, но и команда, ведь гонщик – вершина айсберга.
Хороший механик ценится, порой, дороже гонщика. Раллийный механик – уникальный человек - это мастер на все руки, он работает в любую погоду в любых условиях. Когда у нас была сборная страны по ралли, до 1991 г., на Жигулях норматив смены коробки передач составлял 15 минут! Бывает так, что за 20 минут нужно полподвески поменять или за 45 минут полмашины восстановить – все это достигается тренировками. Во всем мире парк-сервис – это шоу, там все отработанно, слаженно. Разворачивается мотор-хоум, заезжает туда машина, и вокруг нее начинается движение – за 20 минут ее «исцеляют» и она выезжает, как новенькая.
Почему наши пилоты не показывают таких результатов, как, например, скандинавы?
В нашей стране совсем недавно появилось первое поколение людей, которое воспринимает автомобиль не как роскошь. У нас в семье были Жигули и Запорожец - так на нас пальцем показывали, а в Финляндии все по-другому. Там могут себе позволить подготовить спортивную машину, поскольку уровень жизни выше. Автоспорт – самый дорогой вид спорта, даже яхта дешевле. Машина стоит порядка 150 тыс. евро, но ее обслуживание стоит еще две таких машины, а с учетом зарплат механикам и других затрат бюджет набирается в полмиллиона евро.
Есть ли у Вас, как у руководителя ралли России, мечта?
Я бы не назвал это мечтой. В 2008 г. мы провели гонку–кандидат на этап Чемпионата мира в Новороссийске. Для этого сначала нужно было попасть в кандидаты, заплатив 120 тыс. евро. Чтобы получить возможность провести этап Чемпионата мира, нужно организовать сначала две кандидатские гонки. Первую мы провели на достойном уровне. К примеру, по такому показателю, как коммуникабельность (организация обмена информацией) мы получили 4 балла из 5, что является практически идеальным результатом. Но потом ситуация ухудшилась из-за кризиса, и мы решили затормозить процесс - не делать вторую гонку, так как понимали, что обеспечить должный уровень не сможем. В FIA нас поняли. Сейчас мы проводим этапы Кубка Европы. Но мне очень хочется, чтобы мы принимали Чемпионат мира, а не ограничивались Кубком.
Для Вас работа и хобби одно и то же – вы счастливый человек?
Я потратил лет 10 на то, чтобы у меня работа сошлась с хобби. Да, можно сказать, я счастливый.
Корреспондент интернет-издания Авторамблер Денис Федосеев