branding imagebranding image
Autonews
Новости компаний
Подписаться на Telegram-канал

Играем в города: Астана, Алма-Ата...

Играем в города: Астана, Алма-Ата...
Презентация новой модели LADA Kalina с кузовом универсал, организованная АВТОВАЗом, прошла в формате ралли-рейда из новой столицы Казахстана в старую.

Наверное, большинство автолюбителей согласится с тем, что оценить качество автомобиля за время короткого тест-драйва, невозможно. Возможно, именно поэтому оценить прелести новой LADA Kalina в кузове "универсал", журналистам предложили не на полигоне или в городских условиях, а в ходе настоящего ралли-рейда. Десять экипажей стартовали в Астане, чтобы преодолев 1300 километров по степям и предгорьям Республики Казахстан, финишировать в Алма-Ате (или Алматы, как нынче правильно называть "южную столицу" Казахстана).

Вся трасса от была поделена на обычные дорожные участки и спецучастки. Первые были очень длинными, а задача экипажа заключалась в том, чтобы преодолеть несколько сотен километров за строго отведенное на это время. Прийти раньше или позже нельзя: каждая минута опоздания или наоборот раннего прибытия дает штрафные баллы.

Итак, отъезд из Астаны. С некоторым недоверием садимся за руль LADA Kalina, которая станет нашим единственным средством передвижения на ближайшие двое суток. Первое впечатление – приятное. Отлично работает усилитель руля, не хуже, чем на иномарках. Правда, при повороте рулевого колеса на месте усилитель издает негромкое жужжание. Ну да ладно – главное, что не нужно в поте лица крутить этот самый руль, преодолевая земное притяжение и сопротивление покрышек.

Для ралли-рейда предоставлялись машины в люксовой комплектации. ABS, электропривод зеркал, молдинги дверей, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники, маршрутный компьютер. И, что самое важное – кондиционер! В Казахстане вещь незаменимая. Климат в стране – резко континентальный. В Астане, к примеру, днем было всего +2, а на обочинах лежал метровый слой снега. При этом в Алма-Ате уже было +25, так что за время поездки удалось опробовать и охлаждающие, и нагревающие качества кондиционера. И, надо сказать, экзамен он полностью выдержал.

Поехали! Вообще, руководители АвтоВАЗа утверждают, что LADA Kalina – автомобиль европейского класса. Ну что ж, проверяем. Идет уверенно, в повороты входит четко, разгоняется приемлемо, руля слушается неплохо. Почти получилось представить себя за рулем авто европейского класса. Мешают две мелочи. Плохо "втыкается" вторая передача, если на нее не подниматься с первой, а опускаться с более высоких – например, перед поворотом или "лежачим полицейским". Ну и шумоизоляция могла быть получше: звук трения шин о шоссе слышен в салоне без особого напряжения.

LADA Kalina всегда отличалась тем, что изнутри она кажется больше, чем снаружи. Универсал в исполнении тольяттинского завода вполне подтверждает это. Багажник объемом 350 литров впечатляет. Если же сложить заднее сиденье, то объем багажника увеличивается до 650 литров. LADA Kalina по-прежнему очень высока для своего класса. Двое из членов нашего экипажа – мужчины совсем не маленькие. И они никакого дискомфорта в течение всего ралли-рейда не испытывали.

Сам факт, что 1300 километров не в самом щадящем режиме были пройдены всеми 10 машинами без единой технической проблемы, уже вызывает уважение. Представляется, что именно авто стоит тех денег, которых за нее просят – около 291 000 руб за комплектацию "люкс". Отметим, что на ралли-рейде использовались машины с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 куб. м. А в линейке LADA Kalina есть и 16-клапанный движок объемом 1,4 л. Он превосходит более объемный двигатель почти по всем характеристикам. Остается добавить, что в 2008 г. АВТОВАЗ планирует выпустить 47 000 автомобилей LADA Kalina в кузове универсал стоимостью от 247 000 до 291 000 тысяч рублей.