Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Аналитики предсказали рост тарифов ОСАГО из-за роста его убыточности
Аналитики предсказали рост тарифов ОСАГО из-за роста его убыточности
Новости 7 июня 2016
Новости 7 июня 2016
Аналитики предсказали рост тарифов ОСАГО из-за роста его убыточности
Рост убыточности ОСАГО может обернуться повышением тарифов, предупреждают аналитики АКРА...
Аналитики предсказали рост тарифов ОСАГО из-за роста его убыточности 
Средний размер убытка в ОСАГО без учета расходов на ведение дела за последние два года вырос с 65 до 78%, пишет во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на исследование российского Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

По расчетам аналитиков, к первому кварталу 2017 года, если активность автоюристов не снизится, он может достичь 94%, а комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) — 118%. В этом случае, считают аналитики, повышение тарифов станет неизбежным.

Среди причин роста убыточности этого вида страхования, помимо активности автоюристов, АКРА называет расширение повышенных в октябре и апреле 2014 года лимитов выплат по имуществу и жизни, а также рост стоимости запчастей и ремонтных работ из-за ослабления рубля.

Аналитик АКРА Алексей Бредихин заявил изданию, что уже сейчас ОСАГО не является источником прибыли для страховщиков. По его данным, ККУ по полисам, проданным в январе—марте, уже сейчас составляет у разных компаний 101–112%. Если ранее страховщики могли компенсировать убытки по ОСАГО за счет продаж по другим видам страхования, то при прогнозируемых значениях ККУ это будет уже невозможно, считает он.

Представители страхового рынка, опрошенные изданием, соглашаются, что убыточность по ОСАГО в среднем по рынку уже приблизилась к 100%. По словам руководителя департамента ценообразования и андеррайтинга СГ «Уралсиб» Сергея Теплякова, основная причина роста убыточности — не только инфляция, но и изменения лимитов и единой методики расчета убытков. Он считает, что чтобы сохранить убыточность хотя бы на одном уровне при такой скорости изменения стоимости запасных частей, необходимо регулярное повышение тарифов.

Мария Бондаренко, РБК
Фото: РБК
Комментарии