branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

ЗАЗ планирует поставлять новую «Славуту» в Европу

ЗАЗ планирует поставлять новую модель, построенную на базе Chery M11, на европейский рынок...
ЗАЗ планирует поставлять новую «Славуту» в Европу
ЗАЗ планирует поставлять новую «Славуту» в Европу
ЗАЗ продемонстрировал на «Столичном автошоу» в Киеве новую модель - Slavuta Nova. Машина позиционируется как преемница популярного в прошлом на украинском рынке лифтбека «Славута». Запорожский автомобильный завод планирует поставлять пятидверный хэтчбек в Европу.


В новинке нетрудно опознать китайский хэтчбек Riich G2, представленный в Пекине еще в 2012 году. Фактически машины отличаются шильдиками. G2 стал последней моделью престижного суббренда Riich, от которого компания Chery отказалась в 2013 г. из-за низких продаж.

Пятидверка создана на одной платформе с моделью Chery M11 (A3). В длину она достигает 3995, в ширину - 1788 мм, а в высоту – 1555 миллиметров. Таким образом, автомобиль компактнее Hyundai Solaris и Renault Sandero. Под капотом показанной на выставке машины – мотор Acteco объемом 1,6 л, развивающий 125 л.с. и 158 Нм крутящего момента. Производство этого силового агрегата планируют запустить на заводе МеМЗ в Мелитополе.

В Киеве Slavuta Nova демонстрируется в качестве концепта – завод планирует усовершенствовать китайский хэтчбек, а также локализовать машину на уровне 50%. Президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе сообщил изданию AutoConsulting, что для запуска в серийное производство данной модели понадобится 13-14 месяцев.


По его словам, проект может заинтересовать компанию Chery, которая благодаря организации сборки ее модели на ЗАЗе получает доступ на европейский рынок – между Украиной и ЕС действует зона свободной торговли. Об экспортном потенциале машины свидетельствует планируемый объем производства – более 50 тыс. машин. По предварительным оценкам, Slavuta Nova будет стоить не более 10 тыс. долларов.

Оригинальный лифтбек ЗАЗ-1103 был построен на базе «Таврии» и выпускался с 1999 по 2011 год. Большая часть и 140 тыс. машин была реализована на внутреннем рынке.

Фото: facebook.com/SlavutaNova