Москва дала Uber 90 дней на отказ от «нелегалов»
Москва дала Uber 90 дней на отказ от «нелегалов»
Новости 14 марта 2016
Новости 14 марта 2016
Москва дала Uber 90 дней на отказ от «нелегалов»
Сервис такси Uber подписал соглашение о сотрудничестве с московскими властями...
Крупнейший в мире сервис по заказу такси через мобильное приложение Uber подписал соглашение о сотрудничеств с департаментом транспорта Москвы. Об этом РБК рассказал представитель ведомства. Пресс-служба Uber подтвердила эту информацию.

Столичный департамент транспорта требовал от Uber подписать документ, в котором компания возьмет на себя два обязательства: во-первых, работать только с легальными таксистами, имеющими разрешение на таксомоторную деятельность, во-вторых — передавать данные по движению их автомобилей по городу, объяснял в начале февраля изданию Gazeta.ru глава департамента Максим Ликсутов. «Если нет, то у нас есть законное право и обязанность обратиться в правоохранительные органы и начать процедуру, связанную с запрещением деятельности [сервиса]», — отмечал тогда чиновник.

Представитель департамента транспорта подтвердил РБК, что главным пунктом соглашения является обязательство Uber работать только с лицензированными такси. По его данным, ведомство проводило контрольные закупки, которые показали, что с Uber сотрудничают водители, не имеющие разрешения на пассажирские перевозки. Какова была их доля, представитель ведомства не уточнил. Представитель Uber ранее заявлял РБК, что сервис работает только с лицензированными такси.

Соглашение даст Uber 90 дней на «поэтапный переход» на новый порядок работы (только с легальными водителями), говорится в совместном заявлении Uber и Дептранса. Кроме того, в рамках соглашения Uber будет передавать в Центр организации дорожного движения Правительства Москвы данные о передвижении подключенных к системе автомобилей, которые, по мнению Дептранса, помогут улучшить работу городской Интеллектуальной транспортной системы.

«Мы приветствуем решение компании Uber о привлечении к работе в Москве водителей, имеющих официальное разрешение на таксомоторную деятельность. Это соглашение очень важно для всех москвичей и гостей столицы, оно позволит повысить безопасность перевозок. Только при поездках на официальных такси люди получают гарантии надежного и качественного сервиса», — прокомментировал соглашение заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

По планам московского правительства, соглашение с Uber должно было быть подписано еще до конца 2015 года, но представители интернет-агрегатора попросили отсрочку сначала до конца января, а затем — еще на 10 дней. Представитель Uber Евгения Шипова объясняла РБК, что переговоры затянулись в связи со сложными процедурами внутреннего согласования подобного рода документов в компании — они должны утверждаться руководством в Сан-Франциско. В начале февраля Ликсутов заявил, что у Uber есть на подписание соглашения месяц.

Источник РБК, близкий с одной из сторон и знакомый с ходом переговоров, утверждает, что детали соглашения обсуждались в компании и московском правительстве на самом высоком уровне: в 2015 году с мэром Москвы Сергеем Собяниным встречались приезжавшие в Россию топ-менеджеры компании, в том числе, Фрейзер Робинсон, директор по развитию бизнса в Европе. По словам собеседника РБК, причиной затянувшихся переговоров были требования самого Uber: компания требовала от правительства выполнения ряда условий, например, предоставить ей доступ к базе данных МВД, чтобы проверять водителей на наличие судимости. «Но это компетенция МВД, департамент транспорта этому никак не мог поспособствовать. Uber занимает лишь 8-10% московского рынка, при том, что с двумя более крупными игроками, мы уже давно обо всем договорились», — сетовал собеседник РБК.

У конкурентов Uber — популярных на московском рынке сервисов агрегаторов такси — «Яндекс.Такси» и Gett (ООО «ГетТакси Рус») подобных разногласий со столичными властями не было. «Яндекс» подписал соглашение еще осенью 2014 года, оно касается не только работы сервиса такси, но и обмена открытыми данными в сфере транспорта, поясняла РБК представитель «Яндекс.Такси» Элина Ставиская. Gett подписал соглашение с департаментом транспорта в январе 2016 года, рассказывала РБК представитель компании Алена Балакирева. Представители обоих сервисов утверждают, что их компании начали работать исключительно с лицензированными таксистами «задолго до подписания документа».

Uber является не только крупнейшим сервисом-агрегатором такси, но и самым дорогим стартапом в мире. В декабре 2015 года инвесторы оценили компанию в $62,5 млрд. Среди инвесторов Uber есть в том числе и российские бизнесмены: владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, USM Holdings Алишера Усманова, а также Михаил Фридман, который через принадлежащий ему и партнерам инвестиционный фонд LetterOne вложил в сервис $200 млн. На сегодняшний день Uber работает в 400 городах мира в 68 странах. В России сервис доступен в восьми городах (в феврале он запустился в Краснодаре), однако вице-президент Uber Райан Грэйвс в интервью РБК говорил, что до конца 2016 года Uber будет присутствовать в 17 российских городах.

Алена Сухаревская, Иван Голунов, РБК
Комментарии