Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Греф предупредил о разгоне инфляции из-за введения сборов с грузовиков
Греф предупредил о разгоне инфляции из-за введения сборов с грузовиков
Новости 23 ноября 2015
Новости 23 ноября 2015
Греф предупредил о разгоне инфляции из-за введения сборов с грузовиков
Греф отметил, что внедрение системы «Платон» окажет серьезное влияние на логистику в стране...
Греф предупредил о разгоне инфляции из-за введения сборов с грузовиков  
Вклад в инфляцию системы взимания платы за проезд грузовиков «Платон» составит полтора процентных пункта. Такое мнение высказал глава Сбербанка Герман Греф в ходе съезда «Опоры России».

Греф отметил, что внедрение системы «Платон» окажет серьезное влияние на логистику в стране, на строительство и ассортимент товаров. В следующем году вклад в инфляцию этого изменения составит 1,5 п.п., передает корреспондент РБК.

«Последний сбой, который мы с вами видим, — это введение платных дорог, — сказал Греф. — У меня возникают сомнения, нужно ли было это делать. С самого первого шага были очевидны ошибки в проектном управлении».

По его словам, запуск системы «Платон» оказал​ серьезное влияние на логистику, что может отразиться на ассортименте товаров в магазинах и на ценах, «особенно накануне Нового года». Греф привел оценки, согласно которым вклад в инфляцию в 2016 году оценивается в 1,5 п.п.

Уровень инфляции по базовому сценарию оценивается в 8% в 2016 году, сказал Греф. По пессимистическому сценарию инфляция составит 8,5%, добавил он.

Система взимания платы за пр​оезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

Уровень инфляции по базовому сценарию оценивается в 8% в 2016 году, сказал Греф. По пессимистическому сценарию инфляция составит 8,5%, добавил он.

Система взимания платы за пр​оезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете системы. Чтобы деньги списывались со счета, перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

Штраф за неоплаченный проезд составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Однако после акций протеста дальнобойщиков и жалоб перевозчиков на несоразмерно большой размер штрафов власти объявили, что штрафовать за неоплаченный проезд будут пока только в Московской области.

На прошлой неделе прошла вторая волна забастовок. Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон»​ уже неделю. По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24​​​ регионах:

В 2016 году в федеральный бюджет заложено почти 40 млрд руб. поступлений от владельцев 12-тонных грузовиков.​​

Юлия Титова, РБК
Фото: Андрей Дегтярёв / Фотобанк Лори
Комментарии