Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Российский поставщик потребовал от General Motors 115 млн руб.
Российский поставщик потребовал от General Motors 115 млн руб.
Новости 24 сентября 2015
Новости 24 сентября 2015
Российский поставщик потребовал от General Motors 115 млн руб.
Вслед за российскими автодилерами Opel и Chevrolet иски к General Motors начали предъявлять производители автокомпонентов...
Вслед за российскими автодилерами Opel и Chevrolet иски к General Motors начали предъявлять производители автокомпонентов. Общая сумма претензий поставщиков и партнеров американского автоконцерна уже перевалила за 1 млрд руб.

Российский производитель автокомпонентов ГК «Автокомпонент» требует от завода General Motors (GM) в Санкт-Петербурге 115 млн руб. По информации, размещенной в картотеке арбитражных дел, соответствующее исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области 22 сентября. Суть претензий в материалах суда пока не раскрывается. Источник РБК, близкий к одной из сторон дела, пояснил, что поставщик требует с GM возместить ущерб за неисполнение контрактных обязательств в связи с консервацией питерского автозавода. Других деталей дела собеседник не назвал.

Истцом, в частности, выступает дочерняя компания ЗАО «Производственная компания «Автокомпонент Колпино», которое является поставщиком питерского завода ООО «Дженерал Моторз Авто». Предприятие выпускает автокомпоненты из пластмасс, в том числе бамперы, боковые зеркала, лючки бензобака, говорится на сайте поставщика. Комплектующие поставлялись по годовому контракту, рассказал собеседник РБК, близкий к предприятию, однако в июне GM остановил сборку автомобилей и законсервировал завод. Представители автомобильной компании и производителя автокомпонентов отказались от комментариев.

Консервация мощностей GM в Санкт-Петербурге — часть программы по сокращению ее бизнеса в России. Производство GM также базировалось на калининградском «Автоторе» (эта площадка была закрыта в феврале) и нижегородском ГАЗе. До конца года компания прекратит продажи Opel и массовых моделей Chevrolet (обе марки входят в GM). Первыми на уход компании с российского рынка отреагировали дилеры автоконцерна, которые не согласились с суммой выплат за досрочное расторжение контрактов на продажу машин. GM уже предъявлены иски от четырех продавцов на общую сумму более 1 млрд руб. В рамках одного из них — от владельца «Автолоцмана» Эдуарда Артемьева — суд арестовал 380 млн руб. на счетах российских «дочек» GM.

Претензий от поставщиков американского автоконцерна до сих пор не поступало. И не все будут судиться с GM. Гендиректор ООО «Гестамп Северсталь Всеволожск» (Gestamp) Владимир Березанский, производитель штампованных деталей кузова для петербургского завода автоконцерна, говорит, что его компания «работает с GM в рамках заключенного контракта, никаких проблем между нами нет». Источник РБК, знакомый с позицией этой компании-поставщика, пояснил, что GM выкупил весь склад предприятия для своих европейских заводов, а также компенсировал часть инвестиций: Gestamp остается глобальным поставщиком американской компании.

Роман Асанкин, Анатолий Темкин, РБК
Комментарии