Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Госдума может ограничить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей
Госдума может ограничить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей
Новости 25 февраля 2015
Новости 25 февраля 2015
Госдума может ограничить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей
Госдума рассмотрит поправки к законопроекту, регламентирующему порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей...
Госдума может ограничить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей  
В четверг конституционный комитет Госдумы рассмотрит поправки к законопроекту, регламентирующему порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. В декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении проект, который обязывает «эвакуаторщиков» возвращать водителю автомобиль, если тот успел вернуться до начала движения эвакуатора.

Автор инициативы, депутат-единоросс от ОНФ, первый зампредседателя профильного комитета Вячеслав Лысаков подготовил поправки ко второму чтению. Депутат предлагает исключить эвакуацию машин, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки. «Эвакуация будет только в случаях, предусмотренных ПДД: это парковка на остановках, трамвайных путях, зебре, когда машина создает помехи для движения», – сказал он РБК. По его словам, эти изменения призваны минимизировать злоупотребления при эвакуации автомобилей. Сейчас, например, эвакуируются машины, припаркованные под запрещающими знаками, которые появились после того, как водитель оставил там автомобиль и уехал в отпуск, сказал депутат.

При этом, говорит Лысаков, будет введена эвакуация машин, оставленных на местах для инвалидов, если на автомобилях не будет знаков, что за рулем действительно такой водитель. Сейчас за это нарушение предусмотрен только штраф.

Если эти поправки будут приняты, власти смогут эвакуировать только машины, припаркованные на тротуарах и на пешеходных переходах, а также автомобили, оставленные на проезжей части и создающие препятствия для движения другого транспорта. Под запретом остается и парковка в туннелях.

Источник в профильном комитете сообщил РБК, что предварительно предлагается рекомендовать поправки к принятию, однако окончательное решение будет принято на заседании в четверг. Он отмечает, что еще не известна позиция государственно-правового управления президента.

Председатель комитета Владимир Плигин сказал РБК, что еще не ознакомился с поправками Лысакова. По его словам, тот факт, что поправки предложены первым зампредседателя комитета, еще не означает, что комитет их поддержит.

«Сейчас власти слишком увлеклись доставкой автомобилей на штрафстоянки, – считает адвокат Владимир Жеребенков. – Для эвакуации должны быть серьезные причины – машина должна действительно мешать движению». По словам Жеребенкова, большая часть машин, которые эвакуируются в Москве, попадает на штрафстоянки за парковку под запрещающими знаками. Эти изменения, по мнению защитника, существенно снизят количество эвакуированных машин.

Ответственные за эвакуацию службы считают, что принятие инициативы не отразится на количестве эвакуируемых автомобилей. «Определить «на глаз», насколько неправильно припаркованный автомобиль мешает другим участникам дорожного движения, невозможно. В настоящее время эвакуация осуществляется только в соответствии с правилами дорожного движения и утвержденными ГОСТами, то есть тогда, когда размещение автомобиля действительно может помешать другим участникам дорожного движения и создать небезопасные условия для передвижения жителей города», – пояснили РБК в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», которое занимается эвакуацией автомобилей в Москве.


Критично к инициативе отнесся адвокат Андрей Карпов. «Если на дороге установлен знак, запрещающий парковку, то машину следует эвакуировать, не зря же он там поставлен», – сказал он. По мнению адвоката, неправильно припаркованные машины создают заторы на дорогах. «Эти поправки ориентированы на Москву, но действовать они будут во всей стране, а в регионах неправильная парковка может вызвать гораздо худшие последствия, чем злоупотребление эвакуацией», – уверен Карпов.

На итоговой пресс-конференции 2014 года президенту Владимиру Путину пришлось ответить на вопрос, не слишком ли рьяно взялись «эвакуаторщики» за машины москвичей.«Все должно быть в меру и в рамках отработанных правил», – заявил Путин. Он поставил задачу перед Общероссийским народным фронтом проверить работу эвакуаторов в Москве. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью РБК заявил, что в мэрии договорились с ОНФ о создании специальной горячей линии, которой может воспользоваться гражданин, если считает, что по каким-то причинам нарушаются его права.

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы оказались не знакомы с инициативой Лысакова. «Существует рабочая группа Дептранса с Общероссийским народным фронтом и Общественной палатой РФ, на которой регулярно обсуждаются социально важные вопросы и принимаются совместные решения. Однако в случае инициативы, предложенной депутатом Госдумы, членом ОНФ Вячеславом Лысаковым, совместного обсуждения не проводилось, и конкретики по реализации предложенных изменений представлено не было», – пояснили РБК в департаменте.

Борьбу с неправильной парковкой в Москве ведут 318 эвакуаторов. Как выяснилРБК, большую часть эвакуаторов в столицу поставила петербургская компания «В-кран». «Приобрести машины у «В-кран» настоятельно рекомендовали в АМПП (ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства»)», – сообщал источник, близкий к АМПП. «В-кран» делает эвакуаторы на базе автомобилей MAN, которые закупает у официального дилера MAN – компании «Аларм-Тракс». Последняя – часть петербургского автодилерского холдинга «Аларм», одним из основателей и бенефициаром которого являлся первый замдиректора АМПП Алексей Гусев. На заседании Общественной палаты, посвященном конфликтам водителей эвакуаторов с автовладельцами, Гусев заявил, что расходы на эвакуацию превышают размер взыскиваемых с водителей средств (5000 руб.), и власти рассчитывают «достичь самоокупаемости за счет увеличения объемов эвакуации». В ноябре Гусев покинул свой пост в АМПП.

Мария Макутина, Анастасия Михайлова, Иван Голунов, РБК
Фото: РБК
Комментарии