branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

PwC: по итогам 2014 года продажи автомобилей упадут на 12%

Агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) пересмотрело свой прогноз развития российского автомобильного рынка в 2014 году...
Агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) пересмотрело свой прогноз развития российского автомобильного рынка в 2014 году. Как рассказал старший менеджер автомобильной практики Сергей Литвиненко, компания ожидает снижение рынка по итогам этого года на 12% до 2,3 миллионов автомобилей. Ранее компания называла цифру 8%, теперь эти данные считаются оптимистическим прогнозом.

В качестве основной причины падения рынка Литвиненко назвал экономическую ситуацию в стране. «Наметившаяся в последние годы тенденция к замедлению темпов роста российской экономики усилилась в начале 2014 года. Снижение уровня уверенности потребителей и замедление темпов роста розничных продаж, снижение темпов роста ВВП и угроза стагнации экономики, ослабление курса рубля – данные тенденции оказали существенное влияние на автомобильный рынок в этом году», - рассказал Литвиненко.

Кроме того, по словам эксперта, существенное влияние на авторынок оказала неопределенность и последствия ситуации вокруг Украины и Крыма. «Внешнеполитические факторы негативно влияют на динамику цен на автомобили и процентные ставки по автокредитованию. Ожидаемое снижение прямых инвестиций также оказывает негативный эффект на развитие автопроизводства в России», - добавил Литвиненко.

При этом представитель PwC отметил, что во втором квартале 2014 года заметна положительная динамика курса, а также возврат индекса потребительской уверенности к уровню июня 2013 года. По его словам, в ближайшие 2 - 3 года российский рынок может восстановиться до уровня 2012 года. Наибольший всплеск на российском рынке Литвиненко ожидает в 2017 году, однако многое будет завесить от геополитической ситуации.