branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

МЭР предлагает строить дороги за счет Резервного фонда

Решить проблему строительства дорог в РФ без привлечения средств Резервного фонда невозможно...
Решить проблему строительства дорог в РФ без привлечения средств Резервного фонда невозможно. Такое мнение высказал министр экономического развития РФ Андрей Белоусов. «Это проблема, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег - наших средств Резервного фонда по большому счету мы не сможем», - сказал он.
Кроме того, министр указал на сокращение объемов строительства новых автомобильных дорог. Так, если в СССР, по его словам, ежегодно вводилось от 10-12 тыс. км дорог общего пользования, в середине 1990-х годов этот показатель снизился до 6-7 тыс. км, сейчас в России вводится 2 тыс. км дорог в год.

А. Белоусов напомнил, что для решения этой проблемы был создан новый механизм - дорожные фонды. «Вроде механизм очень хороший, но получилось только хуже», - сказал глава МЭР. Он пояснил, что источником финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры, в соответствии с которыми акцизы уменьшаются при повышении качества бензина.
Таким образом, указал А. Белоусов, финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться при повышении качества бензина. «Вроде бы эту проблему решили, но остается вторая проблема - одновременно с созданием дорожных фондов мы ввели требование нормативного ремонта, то есть на 100% норматив содержания дорог должен быть покрыт источниками финансирования», - сказал министр. Однако ремонт, указал глава МЭР, не обеспечивает повышение пропускной способности автодорог.