branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Минпромторг изменил ставки утилизационного сбора

Минпромторг изменил ставки утилизационного сбора, обнародованные в проекте постановления от 20 июля. Базовая ставка осталась на уровне 20 тысяч рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузовиков и автобусов
Минпромторг изменил ставки утилизационного сбора, обнародованные в проекте постановления от 20 июля. Базовая ставка не изменилась и осталась на уровне 20 тысяч рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузовиков и автобусов.
По информации газеты «Коммерсант», согласно внесенным корректировкам, снизились коэффициенты для физических лиц – до 0,1. Таким образом, минимальная сумма сбора теперь составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет – 3 тысячи рублей (коэффициент 0,15).
По информации источника, ставки для подержанных машин, ввозимых физлицами, остались прежними. Однако здесь также произошло изменение – категорию «до 2 тыс. куб. см.» разделили на две части: «до 1 тыс. куб. см.» и с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Сумма сбора для новых машин новой категории составит 17,2 тыс. руб. за новые машины и 106 тыс. рублей за подержанные.


Ранее сообщалось, что Минтранс, Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба (ФТС) не довольны базовыми ставками и коэффициентами для расчета утилизационного сбора, предложенными Минпромторгом.
Как отметили в Минтрансе, в документе не приведены финансово-экономические расчеты, которые объясняли бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора.
Согласно заключениям министерства, если ставки и коэффициенты окажутся необоснованно завышенными, это может привести к ряду негативных последствий: повышению стоимости перевозок, снижению объема перевозимых грузов российскими транспортными компаниями, ухудшению их возможностей по обновлению парка движимого состава, уходу с рынка малых и средних предприятий, потере рабочих мест, повышению транспортной составляющей в стоимости грузов, росту инфляции, а также к существенному снижению конкурентоспособности российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок.